Одни темиртаусцы называют «Свидетелей Иеговы» сектой, другие считают обычным религиозным объединением. Что происходит на собраниях «Свидетелей»? Я решил изучить их деятельность изнутри…
Сергею на вид 40-45 лет. На нем строгий костюм, в глазах – слепая вера в свое дело. Мужчина проводит меня и моего приятеля к месту сбора.
Небольшой белый дом, окруженный хиленьким забором. О присутствии «Свидетелей» здесь говорит только надпись возле двери: «Зал царства свидетелей Иеговы».
Заходим. Внутри царит порядок и чистота, отдает каким-то благовонием. Собрание будет только на следующий день, сейчас мы просто осматриваем обстановку. Из маленькой прихожей идем в зал, не очень большой, но довольно уютный. Здесь много скамеек для прихожан, подиум, книжные шкафы. Все выглядит довольно мирно. Получаю раздаточный материал («Свидетели» славятся качественной типографией: бумага хорошая, тексты иллюстрированы), который после краткого ознакомления был предан огню.
Возвращаемся с приятелем на следующий день. В зале уже рассаживаются прихожане – человек 50-60, большинство – пожилые женщины. Вторые по количеству – женщины лет 40. Встречаются и девочки-подростки. Мужчин откровенно мало.
Начинается собрание с коллективной песни. Нам раздают увесистый песенник «Пойте Иегове» (135 песен – это не шутки). Когда нам разрешают не петь, мы с напарником облегченно вздыхаем. Поют исключительно все, причем совершенно искренне.
После песни все усаживаются. Встает проповедник. Он читает определенную главу из Библии «Свидетелей» (она у них своя, отличная от других), задает вопросы прихожанам. Наиболее активная группа – это бабушки, у них заметно особое рвение. Они бодро отчитываются перед проповедником за свои успехи, достигнутые в понимании Священного Писания.
Далее прихожане разыгрывают «театральные» сценки, основанные на понимании отдельных глав Библии. Выглядит все это довольно забавно: выходят два человека из группы и строят диалог – неумело, но старательно. Диалог матери с дочерью-подростком на тему «Являются ли евреи сейчас избранным народом?» (по мнению «Свидетелей», они были избранными до распятия Христа, после – нет), разговор женщины с пенсионеркой «Как ты ощущаешь в своем сердце Иегову?», после этого – еще один диалог, мораль которого – в нашей речи всегда должна быть только истина.
После собрания мы, как новые члены, делимся своими впечатлениями с другими. У меня при себе пара десятков каверзных вопросов, ответы на которые «Свидетели» стараются замалчивать. Например, почему они запрещают переливание крови, даже под страхом смерти (из-за этого ранее погибло немало детей)? Почему их деятельность признана экстремистской в РФ и запрещена в Узбекистане, Таджикистане и Туркмении? Почему не приветствуются светские праздники и участие в политической жизни страны, а также служба в армии? Наш собеседник, какой бы вопрос мы ему ни задали, отвечает просто: мир сейчас под властью сатаны, а истинное знание не любят нигде. А светские праздники – так это личное дело каждого (заметим, что в их материалах написан другой ответ). Услышав, что мы знаем про запрет на переливание крови, один из прихожан объясняет нам, что это вовсе не страшно – мол, медицина уже нашла более эффективные методы спасения больных. А если что, так у них есть «свои» врачи в больницах.
Сообразив, что больше ничего выведать у них не удастся, мы обратились к человеку, который не понаслышке знает о «Свидетелях» в нашем городе.
– Наше общество для них – непаханое поле, – говорит, вздыхая, настоятель Никольского собора города Темиртау отец Николай. – Они заполняют духовную пустоту, которая образуется у людей, переживших несчастье. Особенно это касается пенсионеров. Но, слава Богу, многие осведомлены, что эта «организация» полностью деструктивна. Недаром ее признали сектой во многих местах, да жаль, что у нас не получается: юристы у «Свидетелей» хорошие. Надеюсь, ситуация изменится.
Узнав, как проходило собрание «Свидетелей», он не удивляется.
– Заблудших можно только пожалеть. Надеюсь, к ним вернется здравый рассудок.
– Как думаете, можно ли спасти заблудших?
– «Зомбированных» членов спасти крайне тяжело. Бороться можно за тех, кто еще не вступил к ним в «организацию». Реальный метод борьбы – распространять ту правду о «Свидетелях», которую они не говорят. Так можно предотвратить знакомство с ними многих людей, – уверен отец Николай.
ИСТОЧНИК:
Газета «Темиртауский рабочий»
Автор: http://avatar-media.kz/obshestvo/1390-2011-06-09-09-10-19
Дата публикации: 8 июня