Рокер из церковного хора

07.07.2010

Порой в одном и том же человеке сочетаются весьма разные увлечения и стремления. Как, например, у карагандинца Эмиля Исмагилова. Этот талантливый парень почти всю свою сознательную жизнь совмещает занятия агрессивной музыкой с пением в церковном хоре. Причем и то, и другое ему удается отлично!


 


Так сложилось, что среди прихожан Крестовоздвиженского храма в Майкудуке две трети составляют люди молодые — до сорока лет. Поэтому нет ничего удивительного в том, что между ними завязываются дружеские отношения, все знают всех, охотно общаются друг с другом, и не только в стенах церкви. А по большим праздникам стало уже традицией собираться всей общиной в местном ДК: театральная студия под руководством настоятеля храма отца Игоря ставит добрые спектакли, дети и молодежь танцуют и поют. Эти мероприятия не несут сугубо религиозной окраски, главное — чтобы сюжеты пьес, песни были добрыми и позитивными. Но когда в январе этого года в рождественском концерте приняли участие настоящие «металлисты» — это было что-то! Особенно когда в одном из музыкантов верующие узнали псаломщика церковного хора!


 


— Наш музыкальный проект называется «Апологет», — рассказывает Эмиль. — Ударная установка, две гитары — вот и все. Количество участников постоянно меняется, я лично играю на бас-гитаре. Тот рождественский концерт, в общем-то, удивил и наших прихожан — многие не знали, что я музыкант, и моих друзей по группе — они не знали, что я еще и пою! На самом деле, рок-музыку я люблю лет с трех. Сначала, как водится, увлекался «Битлз», потом хард-роком, вроде «Дип Перпл». В церкви же стал петь после окончания школы. Дело в том, что жили мы с родителями в совхозе Карагандинский — это Абайский район, поселок Жартас. Там находится храм новомучеников и исповедников Российских. И когда мне было пятнадцать лет, то одновременно у меня и моей мамы возникло желание пойти в церковь, а потом — и креститься.


 


После окончания школы Эмиль попросил у священника разрешения служить в храме. Молодые пацаны обычно служат либо в алтаре — пономарями, либо — при наличии таланта — поют в хоре. Регента тогда в сельском храме не было, и Эмиль поехал в Алматы — в духовное училище, благо выучиться на руководителя хора можно всего за год. Однако получив профессиональное образование, молодой человек в совхоз не вернулся, а поступил в КарГУ на отделение журналистики.


 


— За время учебы и после работал в различных изданиях, – вспоминает Эмиль. – В одном из них подружился с известным карагандинским барабанщиком Каннибалом, который, собственно, и пристрастил меня к хэви-металл. Поскольку своей квартиры в городе не было, приходилось снимать, где подешевле – в Майкудуке. Естественно, когда в этом районе началось строительство храма, я стал туда ходить, а потом и петь в хоре – басом.


 


– Существует распространенное мнение о том, что рок-музыка и православие – вещи несовместимые, ведь рокеры – это эдакие беспредельщики, люди безнравственные, среди них и сатанисты встречаются…


 


– Культурные пристрастия человека – это не повод, чтобы не ходить в храм. Рок-музыка, даже очень «тяжелая» – это своеобразная культура. Она мне нравится и никак не влияет на мое церковное служение. То, что вы говорили, – это лишь обывательское мнение. Когда мы с ребятами сыграли несколько композиций – конечно, выбирали поспокойнее! – они понравились даже пожилым людям в зале. Особенно рок-н-ролльное переложение песни «Одинокая бродит гармонь»! Наш отец Игорь и сам в свободное время любит играть на гитаре кое-что из классического русского рока: репертуар «ДДТ», «Наутилуса»


 


– А не думали о том, чтобы как-то связать в своем творчестве рок и церковное пение?


 


– Да, конечно, были мысли аранжировать в рок-обработке песнопения нашего хора, но у меня есть сомнение – насколько это будет этично? Современные западные проекты, вроде «Григорианс» – чисто коммерческие, к церкви не имеющие отношения. Весь их стиль и антураж – все создано нарочито. Сектантская культура восхваления Бога мне тоже непонятна, у них как раз довольно часто накладывают религиозные тексты даже на самую агрессивную музыку. Я считаю, что всему свое место и время. А традиционное православное четырехголосье настолько красиво само по себе, что музыка и не нужна. Так что буду петь в хоре, а играть – в группе.


 


– Рок-музыканты обычно пользуются успехом у прекрасного пола, а ваша девушка, наверное, подружилась с вами в церкви?


 


– Как раз нет, – улыбается Эмиль. – Познакомились мы в другом месте, но теперь ходим на службы вместе. Кстати, на этой неделе у меня свадьба!


 


ИСТОЧНИК:


Газета «Авитрек»


http://www.avitrek.kz/index_i.php?subaction=showfull&id=1273584685&archive=1274191989&start_from=&ucat=6&do=archives


Опубликовано 11 мая 2010 г.


 


Добавить комментарий