В соответствии с подпунктом 8) статьи 44 Конституции Республики Казахстан, в целях создания целостной системы патриотического воспитания граждан
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Государственную программу патриотического воспитания граждан Республики Казахстан на 2006-2008 годы (далее – Программа).
2. Правительству Республики Казахстан в месячный срок разработать и утвердить план мероприятий по реализации Программы.
3. Центральным и местным исполнительным органам, а также государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, принять меры по реализации Программы.
4. Министерству образования и науки Республики Казахстан один раз в полугодие не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставлять в Администрацию Президента Республики Казахстан и Правительство Республики Казахстан информацию о ходе реализации Программы.
5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Правительство Республики Казахстан.
6. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.
Президент
Республики Казахстан Н. НАЗАРБАЕВ
Астана, Акорда, 10 октября 2006 года
№ 200
УТВЕРЖДЕНА
Указом Президента
Республики Казахстан
от 10 октября 2006 года № 200
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
патриотического воспитания граждан
Республики Казахстан на 2006-2008 годы
Астана, 2006 год
(Выдержки)
Содержание
I. Паспорт Программы
II. Введение
III. Анализ современного состояния проблемы
IV. Цель и задачи Программы
V. Основные направления и механизм реализации Программы
VI. Необходимые ресурсы и источники финансирования
VII. Ожидаемые результаты от реализации Программы
II. Введение
Актуальность разработки Государственной программы патриотического воспитания граждан Республики Казахстан на 2006-2008 годы (далее – Программа) обусловлена необходимостью повышения духовного потенциала общества.
Программа предполагает воспитание гражданина, обладающего позитивным, созидательным мировоззрением, которое выражается в чувстве ответственности, способности делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения, нацеленные на благо Отечества, общества, своей семьи, самого себя; формирование постоянно совершенствующейся личности, обладающей прочным нравственным стержнем, но при этом способной адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым идеям.
В связи с этим необходимо объединить усилия центральных и местных органов власти и общественных организаций в целях координации их работы среди социальных и этнических групп, что возможно только при наличии единой государственной политики и соответствующей этой политике государственной системы патриотического воспитания граждан. В свою очередь, это требует создания системы патриотического воспитания граждан и определения путей ее развития…
III. Анализ современного состояния проблемы
Республика Казахстан отличается этнической неоднородностью, здесь проживают представители более 120 наций и народностей. Многонациональный характер страны обусловливает многообразие религиозных конфессий и их возрастающую роль в общественной жизни, что подтверждается результатами проведенного с социологического опроса: 35,0 % граждан являются верующими, скорее верующими – 29,0 %, считают себя неверующими – 14,0 %. Кроме того, 33,3 % согласны с суждением о том, что религия не должна «вмешиваться» в дела государства, влиять на решения органов власти. 18,4 % граждан, наоборот, поддерживают мнение о влиянии религии на государственные дела и считают, что оно вполне допустимо и даже желательно.
В настоящее время вопросы организации борьбы с активизацией деятельности нетрадиционных религиозных объединений и экстремистских организаций в Казахстане, направленной в первую очередь на вовлечение в свои ряды молодежи, являются, безусловно, актуальными для государства.
В последнее десятилетие отмечаются различные экстремистские выступления, связанные с религиозными постулатами, распространяемыми в стране благодаря зарубежной пропаганде, а также заинтересованности отдельных граждан.
Интерес молодежи к не традиционным для Казахстана объединениям, таким, как кришнаиты, свидетели Иеговы, а также экстремистским организациям, например, религиозно-политическому объединению «Хизб-ут-Тахрир» и другим, связан с психологическим воздействием активистов-сторонников этих объединений и организаций на сознание молодых людей. Поэтому необходимо разработать четкий механизм регулирования злободневных проблем, возникающих в религиозной сфере.