Вечером 10 октября 2016 г. в Усть-Каменогорском городском суде №2 судьей Умисахан Даутовой оглашен приговор в отношении сторонников религиозного движения «Таблиги Джамаат». Оглашение приговора состоялось в кабинете № 103 городского суда – одно из наиболее тесных помещений здания. Так что во время оглашения приговора всем – 9 подсудимым, их адвокатам, конвою, гособвинителю, родственникам и наблюдателям, работникам СМИ пришлось серьезно потесниться.
Главного фигуранта данного судебного процесса – 34-летнего Б. признали виновным и приговорили к 2,5 годам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Трое других подсудимых (Улан Смагулов, Серик Тастанбеков, Рауан Карагызов) также признаны виновными и приговорены к 1,6 годам лишения свободы.
С другими обошлись легче: подсудимые Дархан Амренов, Дархан Кунапьянов, Думан Толеуханов приговорены к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Сержан Ахметов и Елдос Отарбаев признаны виновными по ст. 405 УК РК и приговорены 1 году ограничения свободы с установлением пробационного контроля.
Процессуальные издержки в размере 58 тыс. тенге осужденные должны погасить в доход государства солидарно.
Адвокаты осужденных намерены обжаловать приговор в апелляционном порядке.
Следует отметить, что республиканские СМИ активно пытались освещать данный судебный процесс, хотя не обошлось без курьёзов. Так в авторитетном казахстанском интернет портале Ratel.kz журналист, почему то назвал статью «В Восточном Казахстане обезвредили ваххабитов», хотя подсудимые являются сторонниками другого религиозного течения, да и с первого судебного процесса главный подсудимый Б. был гладко выбрит, а не так как подписана фотография автора статьи «к оглашению приговора сбрил бороду». Все же, представители казахстанских СМИ, освещая такую тонкую проблематику должны быть предельно внимательны и корректны с фактами и комментариями.
В ходе беседы с адвокатом Б. было выяснено, что пять месяцев назад у его подзащитного родился сын.
Официально «Таблиги Джамаат» отвергает участие в политике и использование любых форм насилия. Однако на территории Центральной Азии за исключением Кыргызстана движение признано экстремистским.