Зачем придумали статью о соцрозни?

06.09.2013

 


В 4 утра проснулся вдруг – мысли посетили разные. Здесь вообще, ночь – единственное время, когда можно находиться в относительном одиночестве (если можно так сказать, когда вокруг 80 спящих мужиков), в относительной тишине  той же относительностью, т.е. храп кучи мужиков, которые во сне за себя не отвечают), в относительной темноте (ложимсяеще солнце светит, ночью – ночное освещение).


 


И  все же, в сравнении с днем, когда нет ни одной минуты(буквально), когда бы была тишина, одиночество. Ночь – единственное время для мыслей без помех. Так вот чего подумалось. Сейчас ведь собираются предложения для предстоящих изменений в УК, УПК, УИК (так сказали приходящие правозащитники). А у нас статья 164 УК РК, в которой чужеродно сидит социальная рознь, из-за чего в частности и я здесь «чужеродно сижу» тоже. Думаю, что неплохо было бы устроить дискуссию по ней (Жовтис, Шорманбаев и др.), может быть кто-то из тех, кто писал Комментарий к УК РК, Конституции) по этой статье. Ведь очевидность атавистического маразма бесспорна.


 


А если выбрать «соцрознь» из этой статьи, оставив там остальное (религиозную, национальную и проч.), то уходит вообще состав (событие) преступления, которое мне придумали. Я излагал свои доводы и в суде и в бумагах моих они также есть, которые я из актауского СИЗО передал, но есть немного еще. Примерно так:


 


1) Ст.164 вообще существует для реализации запрета на демонстрацию… превосходства, который содержится в статьях 5 и 20 Конституции РК. Я это очень просто поясню. Комментарии к УК разъясняют, что ст.164 является механизмом реализации запретов, имеющихся в Конституции. Ст.164 не регулирует каких-либо отношений кроме тех, которые указаны в статьях Конституции. Ст. 5 Конституции запрещает создавать общественные объединения для разжигания розни, в т.ч. социальной. Ст. 20 запрещает пропаганду и агитацию превосходства, в т.ч. социального.


 


2) Сами по себе статья 20 Конституции РК и статья 164 УК РК прямо перенесены, в этом виде из Конституции и Уголовного кодекса Казахской ССР в составе СССР.


 


3) При этом не было учтено, что советский УК реализовывал, защищал от посягательств устои социалистического общества, а УК РК должен защищать общество, провозгласившее капиталистический путь развития. Это не просто огромная разница, это антагонистическая противоположность идеологий, и УК РК, будучи механизмом регулирования общественных отношений, обязательно должен был быть изменен, адаптирован к изменившимся общественно-политическим реалиям. Этого сделано не было.


 


4) Для облегчения понимая дальнейшей логики нужно напомнить, в чем принципиальная разница между социологическим и капиталистическим общественными строями.


При социализме средства производства, а также результаты труда, произведенные  с помощью этих средств производства, принадлежат государству трудящихся , то есть являются «общими».При социализме также не существует классов – нет капиталистов, нанимающих работников, нет эксплуатируемых, и самое главное – декларируется всеобщее равенство. Это важно для понимания сути ст. 20 Конституции и ст. 164 УК РК.


 


При капитализме всё наоборот: средства производства находятся в частной собственности, владелец средств производства нанимает работника, выплачивает ему часть стоимости получаемого в результате труда на его средствах производства продукты, а основную прибыль присваивает на правах собственника средств производства. Капитализм образует классы в обществе, и главное при капитализме нет и не может быть социального равенства.


 


5) Редакция ст. 20 Конституции РК и ст. 164УК РК, которая  запрещает пропаганду и агитацию превосходства, в т.ч. социального (см.п.1), совершенно четко обеспечивает равенство (запретна демонстрацию превосходства есть охрана принципа равенства) таких институции, как религия, национальность, раса , и – социальное равенство, в том числе. В условиях социализма – это совершенно логично, потому что при социализме все граждане страны равны по всем этим признакам, включая и социальное равенство (см.п. 4).


 


При капитализме же, когда социального равенства не может быть по самому  определению капитализма, «разжигание социальной розни», стоящее через запятую, в одной строчке с рознями религиозной, национальной, расовой – чужеродно; охранять несуществующее в принципе социальное равенство – абсурд. Конечно же, термин «разжигание социальной розни» имеет минимальный  смысл, и само действие – преступно, но этот состав преступления нужно,во-первых, вывести из ст. 164 УК РК и раздела «экстремизм»,потому что к этому разделу преступлений ст. 164 УК РК относится только лишь из-за присутствия в ней  составляющей расовых преступлений, что никак не может относиться к определению «социальная рознь».


 


Во-вторых, все остальные составы преступлений, предусмотренных ст. 164УК РК (национальная, расовая, религиозные преступления) действительно, являются преступлениями против толерантных взаимоотношений людей различных национальностей, рас, религий – а равенство граждан по этим признакам – главный принцип мирного существования человечества. В то же время  социальные отношения не являются априори равными, и нуждаются в  постоянном регулировании; что и происходит во всем капиталистическом мире.


 


Более того, законодатель и в РК отреагировал, в другой сфере, на изменение строя с социалистического на капиталистический, и, именно (!) в области регулирования трудовых отношений, прежде всего. Трудовой кодекс РК достаточно быстро был пересмотрен, и в новой его редакции уже нашли свое понимание и отсутствие всеобщего социального равенства (права работодателя, права работника разнесены),  и объективная необходимость регулирования отношений собственника и наемного работника.


 


В частности, предусмотрена даже возможность проведения забастовок, локаутов, что подразумевает ситуацию, когда трудовой спор между владельцем и наемным работником не может быть урегулирован иными способами. И что важно, проведение забастовок является жесткой мерой воздействия наемных работников на владельца,  но при это не относится к признакам  «разжигания социальной розни».


 


Таким образом, законодатель в одном виде законодательства (ТК РК) увидел очевидно изменившиеся реалий, и оперативно отреагировал на них, а в другом (УК РК) – этого сделано не было, что и повлекло за собой последствия, которые мне, в частности, приходится испытывать на себе, при том, что я не преступал закона, а лишь оказался жертвой весьма субъективной и предвзятой его трактовки в политических целях. На самом же деле статья 164 УК РК является основным источником опасности для социально-трудовых споров.


 


ИСТОЧНИК: Страница Алии Турусбековой в Фейсбуке


 


ПЕРЕПЕЧАТКА на интернет-портале «Республика» 5.09.2013


<https://free-kaz.info/b/http://respublika-kaz.info/news/politics/32444>


 


Добавить комментарий

Смотрите также