Двое жительниц Риддера и одна из Усть-Каменогорска, обратившись в агентство независимых расследований «Секрет Сервис», рассказали, что их сыновья, отбывающие наказание в колонии ОВ 156/6 (ВКО), подверглись избиениям в ходе «обысковых мероприятий».
Так называемая плановая проверка свалилась на головы заключенных 24 июля этого года. Как водится, она сопровождалась вводом войскового подразделения и массовым избиением осужденных. Ряд отбывающих наказание получил телесные повреждения.
Об этом поведали Галина Раченко, Виктория Макарова – из Риддера и Наталья Пименова из Усть-Каменогорска.
Это ж какое должно быть обысковое рвение, чтобы, по крайней мере у их детей, оказались серьезные травмы. Владимиру Раченко отбили правую почку, Сергею Макарову раздробили кость, у Алексея Пименова сломаны ребра.
Мало того, у всех заключенных отобрали как художественную, так и юридическую литературу, включая Кодексы РК.
Опять же, после «бури» руководство колонии пообещало тем, кто вздумает куда-то жаловаться, новую волну испытаний.
Однако, по словам женщин, даже в «мирное время» нарушения в этом учреждении происходят на каждом шагу.
Заключенных заставляют мыться в бане исключительно холодной водой. По территории учреждения их заставляют передвигаться бегом, даже в столовую, невзирая на возраст и состояние здоровья. Перед столовой заставляют отжиматься на руках на грязном асфальте, после чего не дают мыть руки. На прием пищи, как правило некачественной, отводится всего 15 минут. И снова бегом.
Кроме того, как сообщили заявительницы, в учреждении есть «комната пыток» для строптивых заключенных – там наиболее строптивых макают головой в таз или придумывают другие виды наказаний.
В общем порядке остальных ставят на плац на целый день, без воды и, не позволяя сходить в туалет, а также заставляют маршировать там с кроватями на спине.
Все контакты обратившихся имеются в агентстве «Секрет сервис». В свою очередь риддерская правозащитная организация требует инициировать создание комиссии и провести проверку указанных фактов на предмет их достоверности или недостоверности с участием правозащитников и независимых журналистов. И в случае подтверждения, привлечь виновных лиц к уголовной ответственности.