После своего последнего освобождения из приемника для административно-осужденных он узнал, что стал фигурантом трех уголовных дел.
Одно – «Оскорбление с использованием СМИ или сетей телекоммуникаций» – рассматривается в суде по заявлению женщины, которую Молдин якобы оскорбил 6 сентября, когда та пришла в числе многодетных матерей к акимату. Собравшиеся требовали от городских властей повышения сумм выплат детского пособия и обеспечению жильем.
Оказалось, потерпевшими в тот день посчитали себя трое: Санимкул Суйнбаева, Махаббат Сегизбаева и Гульмира Бимагамбетова.
В тот день к ним подошел Молдин и поинтересовался целью сбора. Те рассказали. Разговор Молдин записал на свой смартфон. Вечером же подруга Суйнбаевой сообщила, что увидела запись на странице Молдина в Facebook, где тот прокомментировал «…так и ходите как скот». При этом и потерпевшие, и свидетели потерпевших говорят, что во время собрания Молдин никаких оскорблений не допускал. Правда, и представить тот ролик они не смогли, все изначально было с их слов.
Однако во время судебного заседания двое свидетельниц также написали заявления на Молдина, обвинив его в оскорблении.
И примечательно – в суде откуда-то взялся тот самый ролик, где Молдин действительно произносит приписываемые ему слова. На что судья задал вопрос: был ли, на самом деле неуважительный комментарий, адресован кому-то конкретно? Потерпевшие ответили отрицательно.
В связи с тем, что из трех потерпевших одна не смогла явиться по уважительной причине, суд отложили на 3 декабря.
По вменяемой Молдину части статьи 131 УК РК, ему грозит штраф до двухсот МРП, либо исправительные работы в том же размере, либо привлечение к общественным работам на срок до ста восьмидесяти часов.