КАЗАХСТАНСКОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ БЮРО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА И СОБЛЮДЕНИЮ ЗАКОННОСТИ

Столичный житель с ограниченными возможностями выиграл суд по иску в отношении автобусной компании. Однако, проигравшая сторона говорит, что проблемы носят системный характер и лежат в сфере ответственности муниципального предприятия.


14 мая 2019 года в столице состоялся гражданский процесс по исковому заявлению Жаслана Суйлеменова к автобусному парку № 2. Истец, будучи инвалидом 1-ой группы, подал иск из-за «неоднократного нарушения прав, дискриминации и неоказания необходимой помощи со стороны сотрудников ТОО «Автобусный парк № 2» и отказом выдвигать пандусы в автобусах для облегчения проезда инвалидной коляски».

Так, 26 мая 2018 г,. со слов Жаслана, он попытался заехать в автобус № 5, однако водитель отказался выдвигать пандус, сославшись на его нерабочее состояние, более того, не оказав ему соответствующей помощи. В итоге мужчине оказали помогли попасть в автобус пассажиры, но, не зная, как правильно обращаться с инвалидной коляской, они вырвали подножки кресла. Впрочем, никаких претензий к ним у Жаслана нет, поскольку как раз-таки водители должны иметь навыки обращения с подобной техникой.

Как говорит Жаслан, в течение одного года возникало еще восемь аналогичных ситуаций. В каких-то случаях автобусы закрывали перед ним двери и уезжали, оставляя его на морозе, тем самым ущемляя его человеческое достоинство.

В ходе прений представитель автобусного парка заявил, что «иск он не признает, однако готов урегулировать данный вопрос в порядке медиативного соглашения и выплатить моральную компенсацию в размере 300.000 тенге». Однако истец настоял на рассмотрении дела по существу без медиативного соглашения. Ответчик также заявил, что лишь единственный случай, по его мнению, является неоспоримым, произошедший 5 ноября 2018 года. Тогда на остановке «ТД «Орбита» водитель автобуса № 44 маршрута с государственным номером «229ba01» в грубой форме устроил скандал и уехал, отказавшись выйти и помочь Суйлеменову. Остальные случаи, незафиксированные на видео, ответчик не признает.

Представитель автопарка также пояснил, что в данном случае водитель совершил «грубейшую ошибку», но здесь вина не только его одного, поскольку плохо отработана вся транспортная система муниципальным предприятием «Астана LRT», отвечающим за пассажироперевозки в столице. Так, как на остановку автобуса выделяется 2-3 минуты, а выдвижение пандуса составляет от 10 до 15 минут; в случае задержки автобуса на какой-либо остановке в отношении водителя составляется административный протокол с вынесением штрафа в размере 75 000 тенге. В связи с этим водитель побоялся денежного взыскания и уехал. В свою очередь истец отметил, что водитель осознанно оставил человека с ограниченными возможностями в опасности - в 30 градусный мороз, тем самым оценив его жизнь в 75 000 тенге.

 Суд вынес решение об удовлетворении исковых требований Сулейменова частично и постановил взыскать с ТОО автобусного парка №2 в пользу истца 400.000 тенге вместо заявленного Жасланом миллиона.

Присоединяйтесь к обсуждению публикации на Facebook: