О том, что выпускникам детских домов положена жилая площадь от государства, столичные чиновники могли и не слышать. Либо сознательно экономят дефицитные квадратные метры для себя любимых.
Мы уже писали о том, что очередь на собственное жилье (обещанное государством) сиротам и другим уязвимым слоям населения идет в лучшем случае предельно медленно. И некоторые десятилетиями ждут долгожданных квадратных метров, хотя по задумке должны получать после выхода с детдома, чтобы не пополнять маргинальные слои населения.
Но есть те, кто после выхода из детдома не смогли даже встать в очередь! Один из таких – Арман Абдинасиров, который выпустился из детдома в 2004 году и через 22 года обратился к нам за помощью, так как все эти годы безуспешно пытался хотя бы зарегистрироваться в очереди на жильё.
«Я, Абдинасиров Арман, являюсь сиротой с рождения. Отца своего никогда не видел, мать последний раз видел в 4-5 лет точно не помню. Пытался найти ее безрезультатно. Свидетельства о рождении моего не было. В детский дом попал в 4 или 5 лет. Выпустился в 2004 году. Там на очередь меня не ставили. Пытался встать сам, отказывали и просили подтверждающие документы о смерти отца (свидетельство). Я отвечал, что не знаю где взять, потому что данных нет. Воспитывался в Аккольском детском доме, родился в 1987 году в г. Целиноград. На данный момент живу в Астане в арендованной квартире. Воспитываю сына.
Работал в мебельной сфере. Со временем стало тяжело, так как идет нагрузка на спину, еще есть травма спины с детства, поясница. Говорю к тому, что как раньше зарабатывать не получается и все уходит на аренду и еду, но все равно не хватает, появились долги, которые только будут расти.
Я понимаю это замкнутый круг. Все дорого, после того как мне в 2019 год сказали без свидельств документов не поставят на очередь. Я записался к акиму на приём, но никто не вызвал, талон так и лежит» – пишет Арман.
Странно: у парня есть справка, которая подтверждает, что он является воспитанником КГУ «Детский дом номер 1 г.Акколь управления образования Акмолинской области».

Имеется приказ Управления Областной администрации о переводе в Аккольский детский дом из другого детского дома.

То есть, что он сирота подтверждено документально. Какие еще нужны документы непонятно?
Абдинасиров записался на приём к акиму района Алматы г. Астаны (талон прилагается), но так и не был вызван.

Президент в своём послании говорил о принципе одного окна. Это значит, что основная масса людей не являются юристами и они могут обращаться в любой госорган. А этот госорган должен переправить их обращение туда, куда нужно. Но реально это редко практикуется. Так и в данном случае при записи к акиму, узнав цель визита, Армана должны были перенаправить его к тому, кто отвечает за постановку на госочередь за жильём.
И вот уже пошел 22 год как Арман выпустился с детского дома, и ни то что не получил обещанное правительством жильё, но даже не смог встать за ним в очередь. Сегодня он надеется хотя бы получить от государства арендное жилье (которое существенно сократит расходы) и сам будет собирать деньги на собственную жилплощадь. Если получится.
