Осторожно, история может повергнуть вас в шок. С редакцией Ulysmedia.kz связалась этническая казашка из Италии Асемгуль Калеловна, которая рассказала о том, что произошло с её дочерью Аминой, пока она временно находились в Астане.
Похищение, голод, домогательства, попытки изнасилования, доведение до самоубийства и психического расстройства — вот с чем, по словам нашей собеседницы, пришлось столкнуться 18-летней Амине в Казахстане.
Как всё произошло
Амина находилось в столице несколько месяцев, познакомились с парнем, который оказался наркокурьером. По словам её матери Асемгуль, девушка не была об этом в курсе и 18 июня, когда полицейские задержали юношу, он прогуливался с Аминой и поэтому их обоих задержали и увезли в отделение полиции.
– Ей не предоставили адвоката, не уведомили посольство, так как она является гражданкой Италии. Не уведомили даже меня. Я искала её больше суток, – рассказывает Асемгуль.
Стоит отметить, что у Амины не было наркотических средств. Это было задокументировано. Ей присвоили статус «свидетель с правом на защиту». Она, в силу того, что владеет русским языком на бытовом уровне, не до конца поняла смысл этого термина и подписала документ. После этого её увезли в «тайную квартиру». Здесь начинается самое интересное.
«С самой первой минуты сотрудники полиции оказывали на неё как психологическое, так и физическое давление: применив силу, скрутив руки, ей внушали, что она наркоманка и «сбытчица» наркотических веществ, хотя при обыске, при осмотре наркотических веществ не обнаружили. Экспертиза не показала наличие и алкоголя в крови» – сказала Асемгуль.
Тайная квартира для пыток и вымогательства
Как утверждает наша собеседница, квартира для «защиты» свидетелей превратилась в квартиру для пыток и издевательств, чтобы выбивать у людей показания и насильственные признания. Там Амина пробыла 16 дней.
«В ознакомлении ее отпустил следователь, но перед выходом из отделения полиции, Амину перед турникетом буквально похитил и повёл в машину один из сотрудников в гражданской одежде. В материалах дела эти 16 дней просто исчезли, испарились», – утверждает мать девушки.
Асемгуль заявила, что обращалась во все инстанции, пыталась достучаться до правоохранительных органов, чтобы освободить свою дочь из «заточения», однако всё это было тщетно. Также, по словам матери, сотрудники полиции требовали у нее 30 миллионов тенге, чтобы отпустить девочку и закрыть дело, потому что «в Казахстане можно всё».
Дальше прилагаем разговор корреспондента Ulysmedia.kz с Асемгуль.
Ulysmedia: Что происходило в этой квартире?
Асемгуль: По рассказам моей дочери, в этой квартире была мрачная обстановка. Всюду засохшая кровь. Выбиты двери. Много мужчин посторонних, сотрудников полиции в гражданской форме, где она находилось с ними одна 16 дней. Можно сказать, что её из отделения полиции похитили.
Мне сказали привезти продукты и всё необходимое для дочери. Я поехала туда, мою дочь вывели. Она очень плохо выглядела. На разговоры они нам давали минут 15.
В этой тайной квартире один из сотрудников домогался моей дочери. Была попытка изнасилования. Амина побежала на кухню, взяла нож, чтобы защититься. Потом она сказала, что если он к ней подойдет, то убьёт себя. И порезала себе вены.
Мне только два раза позволили приехать. То, что я принесла из еды, они съедали сами. Её кормили один раз в день, обращались очень плохо, показывали видеоролики с насилием над животными. Оказывали психологическое давление, запугивали. Ей было очень страшно, Амина похудела на 9 килограммов.
Из «ада» девочку выпустили только после того, как к делу подключилось посольство Италии. Амина дала подписку о невыезде. После чего её осмотрел психиатр и диагностировал депрессию. Мать утверждает, что девочка всё ещё не пришла в себя после пережитого – не может спать, страдает от панических атак, у неё галлюцинации.
Позже её отправили в изолятор, где она сейчас и находится.
Разговор с адвокатом
Интересы Амины представляет адвокат Алибек Секеров. Он сообщил, что полиция допустила следующие нарушения:
1) Удержание в квартире
«Конспиративная квартира используется в том случае, если ей действительно угрожает опасность. Какая опасность на этот момент угрожала? С 18 июня и по 4 июля её держали на этой квартире».
2) Нарушение требований о языке уголовного судопроизводства.
«Амина проучилась в Казахстане только 2 класса и на казахском языке. А дело ведётся на русском, которым она владеет плохо. Это нарушение статьи 30 УПК. Нарушение языка судопроизводства».
Ulysmedia: Как так получилось, что девушка, встречаясь с этим парнем, не знала, чем он зарабатывает на жизнь?
Адвокат: Некоторые моменты она помнит, что закладывал наркотики её парень по имени Ислам. Но она не знала, что он делает. Когда она у него спросила: «Что ты делаешь?», он ей ответил, что потом расскажет. Она узнала про наркотические средства уже во время следствия.
Девушка продолжает находиться в СИЗО. Адвокат и мать требовали изменить меру пресечения на домашний арест, однако районная прокуратура Алматинского района Астаны отказала в этом трижды. Амина окончательно потеряла веру в справедливость в Казахстане и дважды наложила на себя руки уже в стенах изолятора. Сегодня, 13 октября, она вновь попыталась вскрыть себе вены.
Мать девушки Асемгуль просит помощи. Казахская семья из Италии испытывает страх и ещё надеется на честное разбирательство, а также на внимание высшего руководства страны к ситуации.
ИСТОЧНИК:
Интернет-издание Ulysmedia.kz
ФОТО: взято с сайта интернет-издания Orda.kz