• Главная
  • >
  • Политзаключенный Жыланбаев опровергает, что у него все прекрасно

Политзаключенный Жыланбаев опровергает, что у него все прекрасно

04.08.2025

Политический заключенный Марат Жыланбаев опроверг информацию, распространяемую о нем офисом Уполномоченного по правам человека.

31 июля 2025 года, адвокат Мейржан Доскараев и соратники политического узника Марата Жыланбаева посетили колонию в городе Степногорск – информирует Facebook-группа «Активисты – не экстремисты». Три часа адвоката не допускали к Марату, а когда пропустили, то сотрудники колонии отобрали у него его рабочие документы, что является нарушением закона. Забрали даже проект кассационной жалобы, которую адвокат собирался обсудить с политическим заключенным.

Также после разговора с родными Марат Жыланбаев узнал о том, что Уполномоченный по правам человека Артур Ластаев и его помощница Раиса Шер распространяют информацию о его состоянии, заявляя, что у него все хорошо, жалоб нет, спортом занимается, а голодовку носит чуть ли не «лечебный характер».

Марат Жыланбаев передал, что 24 июля он рассказал прокурору города Степногорск и 29 июля Раисе Шер об антисанитарии (и даже показал экскременты мышей), о яме, в которую выбрасывают пищевые отходы, о причинах его голодовки, о нарушениях его прав. Он совершает пробежки в камере 3×4 метра – на прогулочную площадку его не выпускают.

Узнав о высказываниях Раисы Шер и Артура Ластаева, он написал заявление на имя прокурора Акмолинской области о распространении ими ложной информации и передал заявление адвокату, но сотрудники колонии забрали заявление и сказали, что якобы зарегистрируют сами, что также является нарушением закона. Предыдущее заявление от 28 июля, чтобы выдать доверенность правозащитнице Бахытжан Торегожиной сотрудники колонии забрали, сказали, что зарегистрировали, но так и не сделали этого, заявив, что произведут регистрацию через 15 дней.

Марат рассказал, что состояние его здоровья ухудшилось (включая проблемы с поджелудочной железой), но его заявление колония не направила по адресу. Наконец, ему ограничили возможность покупать достаточно воды.

При этом казахстанские власти преследуют тех, кто говорит правду о состоянии заключенного марафонца – его адвоката Мейржана Доскараева и правозащитницу Бахытжан Торегожину.

В Организации Объединенных Наций, где в период 2011-13 заместителем генерального секретаря являлся наш президент, признали преследование и тюремное заключением Марата Жыланбаева произволом.