КУИС (Комитет уголовно-исполнительной системы) – такая организация, в которой по поведению сотрудников можно считывать ситуацию, как доклад. Настолько все традиционно плохо и бесчеловечно, что за любым проявлением чего-то иного нужно обязательно искать скрытый смысл, причины, а главное – они обязательно есть, потому что «за просто так» шакалы не будут пытаться быть ласковыми, и зубы они обычно сушат не в улыбке.
10 ноября в учреждение ЛА 155/8 («семьдесят первый лагерь», Заречное, Алматинской области) были допущены родители осужденного Агали Гусейнова. Напомним – это тот осужденный, видео с избиением которого в спортзале в 2019 году попало в соцсети. Оно стало предметом активного обсуждения, КУИСу ничего не оставалось делать, как начать расследование. А так как расследовать там не особо что было – все участники инцидента, что называется, «налицо» — последовал суд, срока для исполнителей. Начальник учреждения Марат Арыстанов тогда «слетел» с «хозяйского» кресла.
Но – КУИС не был бы КУИСом, если бы не следовал своим шакальим «НКВДэшным» традициям. В отношении Агали Гусейнова начались преследования, уже новым руководством лагеря, которые продолжаются и сейчас.
Появление родителей осужденного в лагере – это событие событий, потому что, к примеру, на моей памяти (авт. – Владимир Козлов), за почти пять лет, я такое видел лишь однажды, и то – на «мероприятии», типа «дня открытых дверей», для которого родственников тщательно и долго отбирали, и в результате допустили только близких некоторых активистов…
Агали Гусейнов – не тот случай. Если его родители, да еще в такой момент, после его избиения начальником лагеря Ашовым, и зам по РОР – Писаревым, оказались в лагере – значит, у кого-то, кто сидит гораздо выше Ашова, очень и очень пригорело…
Оно и понятно. Именно сейчас КУИС втаскивает в сети свои «обрезанные» ролики, пытаясь выдернутыми из контекста кадрами прикрыть собственные преступления; даже правозащитники, некоторые, на удивление синхронно с КУИСом, выступают, что называется, «в струю»… Столько сил и средств вложено в перекраску серого шакала в белую болонку, а тут – такое!
По имеющейся у нас информации, родителей посетил не то спецпрокурор по надзору, не то высокопоставленный сотрудник областного департамента КУИС, и упрашивал (!) поехать в гости к сыну. Как раз в тот момент, когда по причине карантина вновь отменены свидания, тем более – для Гусейнова, который уже на пути в СУС, да еще – вот так, внутри лагеря! Без сомнений — целью этого посещения было по-родительски уговорить сына «написать отказную». Чтобы КУИС, в очередной раз, в еще одном своем ролике, имел возможность утверждать, что «осужденные во всем виноваты сами», а все плохое, что говорят о сотрудниках – ложь…
Агали Гусейнов по-прежнему стоит на своем. Он написал заявление, его допросили, и на этом – все. Агали требует расследования избиения, и ждет поддержки: правозащитников, адвокатов, и нас с вами.
ИСТОЧНИК:
Kuresker.org