17 декабря 2024 года в специализированном межрайонном административном суде Астаны состоялось судебное заседание, в рамках которого был рассмотрен иск абитуриентки, а ныне студентки, Медины Майсар к Министерству науки и высшего образования о признании незаконным приказа о присуждении образовательных грантов.
Медина Майсар набрала 119 баллов и участвовала в конкурсе на грант по специальности «право» в университет Нархоз. На 2024–2025 учебный год для этой специальности было выделено 150 образовательных грантов. 2 августа приказом министра 30 из них были распределены по квоте «для регионов ЧС». В результате Медина Майсар из-за перераспределения квот изначально не попала в число обладателей грантов. Позже, 27 августа, в результате перераспределения неосвоенных грантов абитуриентке был присуждён государственный грант в желаемом университете. Тем не менее, Медина Майсар обратилась в суд, заявив, что использование квоты «для регионов ЧС» незаконно, так как она якобы не предусмотрена законодательством. По мнению истца, ответчик и республиканская комиссия не имели полномочий использовать квоту для регионов ЧС для распределения образовательных грантов, так как квота не предусмотрена действующим законодательством.
Также Медина Майсар заявляла, что подверглась дискриминации, поскольку Приказ Министерства науки и просвещения №388 от 02 августа 2024 года о присуждении образовательных государственных грантов, на взгляд истца, нарушил ст. 14 Конституции нашей страны, которая запрещает любую форму дискриминации, в том числе по месту проживания.
17 декабря суд отказал в удовлетворении иска.
Суд обосновал отказ тем, что оспариваемым приказом какие-либо права истца не нарушены. В результате перераспределения отказных и неосвоенных грантов истцу предоставлен государственный образовательный грант. В связи с этим, суд усмотрел в действиях истца, получившего испрашиваемый грант, злоупотребление правом.
После вынесения решения Медина Майсар написала на своей страничке в Facebook: «Конечно, я разочарована таким решением суда. До этого суда у меня было доверие к государственной власти и казахстанским судам, я верила, что живу в правовом и демократическом Казахстане, где высшей ценностью является человек, его жизнь, права и свободы. Ведь именно этому нас учат в школе», а также написала о том, что планирует обжаловать данное решение суда.