При поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) школа №60 участвует в пилотной программе Akelius по повышению грамотности детей в миграционных процессах, а также детей, нуждающихся в поддержке по восполнению знаний.
«Так как проект направлен в том числе на детей в миграционных процессах, то наша задача в том, чтобы своевременно выявлять и направлять этих детей на занятия по повышению грамотности, чтобы дети не отстали в учебе. Потому что отставание даже по одному предмету очень сильно влияет на общее благополучие ребенка. И мы работаем над тем, чтобы этого не допустить», – говорит Екатерина Кавлис, координатор проектов по защите прав детей, юрист Бюро по правам человека и соблюдению законности.
Результативность обучения обеспечивает и работа с планшетом, с помощью которого дети получают доступ к платформе Akelius, а также могут выполнять домашние задания.
«Ценность приложения в том, что оно дает возможность учителям проводить уроки более эффективно, потому что когда есть такой инструмент, то у учителя появляется возможность работать более индивидуально с каждым ребенком, даже когда в одном классе учащиеся разного уровня. Такой подход мы распространяем и в других школах города», – говорит Есематова Акбота Бакытовна, руководитель отдела среднего и дошкольного образования Центра модернизации образования акимата г.Астана.
Уроки на планшете рассчитаны и расписаны по уровням. Каждый ребенок проходит тест и набирает очки, переходя с одного уровня на другой.
Методическую и организационную поддержку педагогам в проекте оказывает не только школа, но задействованы и другие участники.
Эксперты Международного университета информационных технологий оказывают методическую поддержку школам по планированию уроков, смешанному обучению с использованием различных успешных методик, включая оценивание.
Казахстанское международное бюро по правам человека помогает выявлять и направлять к преподавателям нуждающихся в программе учеников. Центр модернизации образования акимата г. Астана поддерживает программу в методике, продвижении новизны подходов, обмене и распространении результатов, координации с другими школами в г.Астана и регионами.
«Пробуждать в детях желание обучаться и самообучаться – это мой главный принцип в работе. Проект Akelius дает детям уникальную возможность изучать любой язык как с учителем, так и самому индивидуально. Для меня очень важно приобрести такой опыт и навык интегрирования традиционного обучения с электронно-цифровым ресурсом», – говорит Анар Байтабенова, учитель школы-лицея №60 г.Астана.
ИСТОЧНИК:
Сайт Unicef
ФОТО: @UNICEF/2022/RuslanKarsamov