Смерть в сопровождении полиции

10.12.2011

38-летнего Степана Стиславского хоронило пол-Темирлановки – районного центра Ордабасинского района. Такое столпотворение царило в последний раз несколько лет назад на похоронах молодого хирурга местной больницы, убитого бандитами, ворвавшимися в его дом.


 


Погибший предприниматель был примером для своих детей.


 


Гроб с телом Степана друзья несли на руках около километра – от родного дома до площади, только там покойного переложили на катафалк. Траурная процессия перекрыла международную автомобильную трассу Шымкент-Самара. Темирлановка до сих пор гудит, как встревоженный улей, обсуждая загадочную смерть известного в районе предпринимателя.


 


Степан Стиславский был младшим из четырех родных братьев. Богатырь – под 2 метра ростом, сажень в плечах. Присмотрев еще в школе Светлану, он добился, чтобы она, уехавшая с родителями в Россию, вернулась в Темирлановку и стала его второй половинкой. Сын и дочь обожали отца. Он был верным другом, человеком слова: сказал – сделал.


 


Степан вырос в многодетной семье. Братья и сестры переехали в Костанайскую область. Он остался в родительском доме, стал опорой слепого отца и матери, которым сейчас за 80.


 


У Стиславского-младшего были золотые руки. Он, можно смело об этом говорить, лучший в Ордабасинском районе электрик и мастер по установке отопительной системы. А в последнее время у него стал успешно развиваться бизнес: вместе с другом детства они открыли цех по выпуску пескоблоков, которые раскупались на “ура”. Планировали расширить производство. Также бизнесмен выигрывал тендеры по отстрелу бродячих собак. В совершенстве владел казахским языком.


 


Счастливая жизнь оборвалась в одно мгновение.


 


– 27 октября мужа вызвал начальник РУВД, которому он установил дома отопительный котел, мол, он не греет, – рассказывает Светлана Стиславская. – Муж уехал в расстроенных чувствах. Вернулся около 22 часов довольный, все отрегулировал. Вместе мы поехали в цех пескоблоков, Степе нужно было дать распоряжения на следующий день. Обратно взяли с собой рабочего по имени Владимир. Поехали в центр купить сигареты. На перекрестке заглох мотор. Мы остановились на своей полосе, не прижавшись к обочине. Муж включил аварийную сигнализацию. К нам подъехала полицейская патрульная машина. Стражи порядка потребовали, чтобы Степан убрал с дороги автомобиль. Полицейские вызвали наряд. Четверо патрульных, окружив мужа, стали заталкивать его в машину. Муж не сопротивлялся. Ему заломили руки и увезли в РУВД. К нашей машине подошел один из полицейских, выкинул за шиворот Володю, сидевшего на водительском месте, и сел за руль. Владимира увезли на другой машине, а я с полицейским за рулем нашего джипа поехала на штрафстоянку в РУВД. Там я увидела, как муж стоял рядом с полицейским, они держали друг друга за одежду. Слышалась брань и мат. Моего мужа оскорбляли, и он тоже не молчал. Его окружили человек 10 в полицейской форме. Мужа вытащили на улицу. Попытались затащить в автомобиль, чтобы, как объявили, везти на наркологическую экспертизу. Степа уперся, его начали бить по почкам и спине. Потом он неожиданно согнулся, и его запихнули в салон. Это было в 23.30.


 


Светлана позвонила другу мужа Болату в Шымкент. Рассказала о случившемся. «Я встречу их в Шымкенте, не переживай», – сказал он. Женщина пробыла в РУВД до часу ночи 28 октября. С телефона мужа в 01.27 минут поступил звонок, Светлана перенабрала номер, но он молчал. Болату она звонила до 2 часов, он отвечал: «Степу до сих пор не привезли». Около 6 утра Светлане позвонили друзья и сказали, что ее мужа больше нет в живых…


 


От Темирлановки до Шымкента 40 километров. Степана, как рассказал мне Болат, он прождал возле областного наркодиспансера более 2 часов. – Лило, как из ведра. Потом дождь перешел в снег, – вспоминает мужчина. – Наконец подрулила иномарка, из которой вышло трое полицейских. “Где Стиславский?” – кинулся я к ним. “Спит”, – прозвучало в ответ”.


 


Степан сидел на заднем сидении. Он не дышал, лицо и руки были холодные. Выбежавшие из наркодиспансера врачи начали делать искусственное дыхание, но безуспешно.


 


Вызванная Болатом «скорая» констатировала: время ушло. Как говорит Болат, когда врачи пытались спасти его друга, он увидел на теле Степана несколько гематом, в том числе под ребром.


 


В свидетельстве о смерти Стиславского, подписанном К. Бекмуратовым, ее причинами названы болевой шок и геморрагический панкреатит.


 


– Муж никогда ничем не болел, у него даже нет медицинской карточки в нашей поликлинике, – утверждает Светлана.


 


Даже, если здоровяку-предпринимателю стало плохо, то почему сопровождавшие его полицейские не повезли его в больницу скорой медицинской помощи? Почему привезли на освидетельствование не на служебной, а на гражданской машине? Почему 40-километров ехали не час, а целых два с половиной?


 


Светлана написала заявление прокурору ЮКО Берику Култасову с просьбой провести объективное расследование смерти ее мужа. Прокурор области взял дело на особый контроль. Проверку поручили старшему помощнику прокурора ЮКО Бекембаю Аширову. Он поделился своими соображениями:


 


– Во-первых, мне не однажды приходилось иметь дело с судебно-медицинской экспертизой. Обычно во время этой процедуры вскрываются грудная клетка и череп. Стиславского исполосовали всего, складывается впечатление, что внутри ничего не осталось. К чему такое рвение? Во-вторых, экспертиза установила в его моче 2,9 промилле алкоголя. Я консультировался с врачами. По их словам, при содержании 3 промилле наступает алкогольное отравление. Таким образом, учитывая, что Стиславского задержали в 11-м часу, к приезду в Шымкент он должен был хотя бы самую малость отрезветь. И как он мог несколькими часами раньше пьяный вусмерть вести машину с женой и наемным работником?


 


Как сообщила старший помощник прокурора ЮКО Ш. Момынханкызы, по результатам прокурорской проверки управление собственной безопасности (УСБ) ДВД ЮКО возбудило уголовное дело по статье 308 (2) УК РК – “Превышение власти или должностных полномочий, совершенное должностным лицом”. Но Светлана Стиславская намерена добиваться, чтобы истину искали спецпрокуроры. И еще она намерена обратиться за помощью к Президенту Назарбаеву, активно поддерживающему развитие малого и среднего бизнеса.


 


Степан Стиславский был успешным предпринимателем. Его жизнь оборвалась на взлете. Без отца остались 13-летняя дочь Катя и 7-летний сын Женя, для которых Степан был человеком с большой буквы.


 


ИСТОЧНИК:


Газета «Око»


http://oko.kz/rassledovaniya/smert-v-soprovozhdenii-politsii


 


Добавить комментарий

Смотрите также