С утра 8 января водители маршрутных автобусов ТОО «Алый парус» не вышли на линию из-за проблем на предприятии. Они объявили забастовку, требуя от начальства решения многочисленных проблем. Работники не могут обратиться в больницы, так как отчислений по медицинской страховке не было почти полгода. Также им отказывают в выдаче кредитов из-за отсутствия отчислений в пенсионный фонд.
— В течение шести месяцев у нас отсутствуют социальные и медицинские отчисления. Ребята болеют, вызывают «скорую», но их не принимают и не лечат без ОСМС. Не делают отчислений на пенсионку. Зарплату выплачивают, но опять с задержкой. В других компаниях получают до 10 числа, а мы после 20-го. Иногда выплачивают не сразу, по 70% или 50%. Нам говорят, «поймите ситуацию» и «не перечисляют с акимата». Прошло полгода, как это понять? У всех есть кредиты, семьи, потребности: оплачивать за квартиру, одеваться, покупать продукты. На Новый год некоторые компании своим сотрудникам дают подарки и авансы, а у нас такого нет, — сказал механик ТОО «Алый парус» Нуржан Тулеов.
К слову, на линию не вышли водители маршрутных автобусов №3, №35, №14, №3К, №51.
— Отпускные получить тоже проблема, те, кто вышли в отпуск в марте прошлого года, до сих пор их не получили. Говорили, что отпускные будут выдавать по двум работникам, вот двум дали и все на этом. У нас до этого проходили собрания, но нам просто давали обещания и ничего больше, — отметил водитель маршрутного автобуса №3 Нурбек Таженов.
По словам работников, с утра приезжали представители ЖКХ и сказали, что за не выход на линии их накажут штрафом. По плану на линию должны ежедневно выезжать 20 автобусов, но с декабря выходит по 10-15. Опять же руководство объясняет это тем, что нет средств на ГСМ. Водители надеются на решение накопившихся проблем. Они говорят, что работать водителем за рулём по 12 часов — это адский труд. Водители, которые живут вдали от базы, встают в 4-5 утра.
Между тем, руководитель предприятия от комментариев отказался. На месте забастовки заместитель акима Уральска Азамат Халелов разъяснил ситуацию.
— Автопарк обслуживает порядка 7 городских маршрутов. Все маршруты являются социально-значимыми, обслуживают пригород: Птицефабрику, Круглоозерное, Мичурино. Эти маршруты субсидируются государством. Будем решать проблемы, все упирается в один факт — компания не получает всех субсидий от государства, которые должны получать. Всем шести перевозчикам в год выплачиваем 2-5 миллиардов тенге. Доля субсидий ТОО «Алый парус» — 400 миллионов тенге в год. Ежемесячно 38-40 миллионов тенге. На сегодняшний день государство охватывает 70% субсидий от должного объема. Ежегодно поднимает объемы субсидий, думаю, эта проблема отрегулируется, — пояснил Азамат Халелов.
Также он отметил, что не выход на линию – является основанием для штрафа, но учитывая социальный характер вопроса, такие меры принимать не будут. Сфера уязвимая и требует много усилий и работы.
— Сейчас договорились, что водители автобусов садятся в автобусы и выезжают на линии. Из-за срыва некоторые граждане не добрались до работы или опоздали, поэтому мы от руководства города приносим извинения. Задолженность по отчислениям у компании составляет примерно 60 миллионов тенге. Все маршруты города являются убыточными, — заключил замакима.
ИСТОЧНИК:
Интернет-портал «Мой город»
https://mgorod.kz/news/zabastovku-obyavili-voditeli-passazhirskih-avtobusov-v-uralske