Несмотря на истекший срок давности «правонарушения» и отсутствие состава такового, в Южном Казахстане осудили активиста Нурлыбая Татаева на год ограничения свободы.
14 августа 2024 года Толебийский районной суд Туркестанской области в лице судьи Нурмахана Жорабекова приговорил участника Zoom-конференции, скромно прошедшей три года назад, Нурлыбая Татаева к году ограничения свободы, вменив ему традиционное для политактивистов страны обвинения по статье 405 УК РК (Участие в деятельности общественного или религиозного объединения или иной организации, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда о запрете их деятельности или ликвидации в связи с осуществлением ими экстремизма или терроризма). Также его лишили на три года права занимать определенные должности или заниматься общественной и публицистической деятельностью на срок до трех лет.
Поскольку иного состава правонарушения найдено не было, то пришлось прибегнуть к палочке-выручалочке – экспертизе, которая, конечно же, нашла в деятельности Татаева «признаки» участия в запрещённом в Казахстане тайным судебным решением оппозиционном движении «Көше партия». Таковым, по всей видимости и стало его появление в Zoom-конференции после участия в «асаре» семье погибшего при невыясненных досконально обстоятельствах в сизо Астаны активиста Дулата Агадила.
Не зная, каков приговор вынесут, Татаев на всякий случай подготовил плакат, поясняющий, сколько на него, как на осужденного государство придется ежедневно раскошеливаться.
Понятно, что в стране, где оппозиция разгромлена, все больших трудов стоит найти избежавших незаслуженного наказания. И пусть недовольства властью меньше не станет, однако премиальные за дутые показатели никто не отменял.