• Главная
  • >
  • Вывод из комы путем избиения

Вывод из комы путем избиения

11.03.2024

Таким оказалось лечение одного столичного пациента в одной из больниц Астаны и амбулаторный курс в гемодиализном центре. С жалобами на столь экстремальную медицину пациент обращался во все инстанции вплоть до администрации президента и лично главы государства, но эти обращения не дали каких-либо результатов.    

В конце февраля в Бюро по правам человека обратился проживающий в Астане пожилой житель Акмади Сарбасов с жалобой на беспричинное избиение его двумя молодыми людьми – санитарами или медбратьями инсультного центра городской больницы, где он находился на излечении, а также на отсутствие какой-либо реакции на его жалобы в различные инстанции, в которые он неоднократно обращался с июня 2023 года.

Телевизионный журналист и режиссёр Акмади Сарбасов проработал 35 лет в Москве, откуда его не раз приглашали в родной ему Казахстан для съёмок фильмов и постановок спектаклей, а недавно он с семьёй вернулся на историческую родину. Летом прошлого года в Астане у него случился инсульт, с котором он был госпитализирован в лечебное учреждение. Вот как описывает Акмади Сарбасов то злополучное происшествие.

«Это случилось в первый же день, когда я пришёл в сознание после двухдневной комы и находился практически в парализованном состоянии. Избивали меня без какого-либо повода – просто так, для развлечения, видимо. При этом я был связан по рукам и ногам все десять дней, пока лежал в больнице. Кто мне объяснит, зачем меня, парализованного, связали? И кто дал право ограничивать мою свободу?»

Отметим, что упомянутая Сарбасовым принудительная фиксация пациента вызвала у нас отдельное недоумение: вроде бы лежал он не в буйном отделении психиатрической лечебницы или наркологическом диспансера, а в инсультном отделении обычной клинической больницы. Похоже, здесь дело даже не в разовом силовом эксцессе каких-то сомнительных медбратьев, а, возможно, и в повседневной практике данного лечебного заведения, явно не соответствующей врачебной этике, правилам внутреннего распорядка медучреждений и общегражданским законам. Хотя, пока не утверждаем и вопросов, конечно же, много. Самое главное: если инцидент действительно имел место быть, то для чего понадобилось все это?

По поводу столь вопиющего нарушения своих прав как пациента и гражданина Акмади Сарбасов жаловался в администрацию больницы и в столичный департамент Комитета медицинского и фармацевтического контроля Минздрава РК и затем в Министерство здравоохранения как таковое, однако ни не получил ни одного ответа, если не считать устного заявления главврача о том, что ничего такого не было и быть не могло, а описанных Сарбасовым молодых людей в штате больницы нет и никогда не было.

Также Акмади Вахитович подавал заявление в полицию, но и там по его обращению не последовало какого-либо движения. Обращался он и к сенатору казахстанского парламента от города Астаны, к председателю Кабинета министров, в администрацию президента РК и лично к главе государства. Результат всех этих обращений один и тот же, то есть никакой.

Немало интересного рассказал Сарбасов о царивших в той больнице порядках и нравах: «Я уже не говорю о том, что до выписки из больницы был постоянно голодным, потому что еда, которую мне ежедневно передавала жена, куда-то исчезала, а тамошнюю больничную еду даже собаки есть не будут, а после выписки у меня пропала часть верхней одежды. В выданном мне выписном листе написано, что я получил ряд лечебных процедур, включая иглоукалывание, однако ничего такого я не заметил».

Ничем не мотивированное избиение санитарами в больнице было не единственным событием такого рода. Акмади Вахитович также жаловался на медсестру гемодиализного центра, где он проходил амбулаторное лечение, которая «без малейшей на то причины обматерила меня прилюдно – тоже, наверное, для собственного развлечения. Мне непонятно, почему она до сих пор работает на своём месте как ни в чем не бывало, а звведущий центром отказывается её увольнять, заявляя, что она ему нужнее, чем я».

В своём обращении в Бюро по правам человека Акмади Сарбасов видит все же некий дополнительный шанс докричаться до казахстанских властей. Посмотрим, поможет ли ему в этом данная публикация.