О сомнительности норм и дискриминации

07.04.2023

Наконец, мы дождались долгожданных изменений в Закон «О жилищных отношениях», чтобы разобрать их «по косточкам». Кто-нибудь отдает себе отчет, что от поправок все только ухудшается?

А разбираемся мы сегодня только с одной статьей 42 Закона «Формы управления объектом кондоминиума». Ранее, в эту статью уже были внесены изменения – исключили потребительские кооперативы, ввели объединение собственников имущества и простые товарищества. Уже тогда мы писали о сомнительных сторонах эти форм, плюсах и минусах. А теперь к этому добавляется нечто!

Смотрим заголовки в новостях: «В Казахстане введут ограничения на количество квартир при образовании простого товарищества», «В Казахстане ограничат число квартир в простых товариществах до 30». Кто писал публикации были уверены именно в количестве квартир, но вышло не так. Вот вам на обозрение выдержка из статьи 1 Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства»:

«Статья 42. Формы управления объектом кондоминиума

1. Собственники квартир, нежилых помещений для управления объектом кондоминиума, финансирования его содержания и обеспечения сохранности общего имущества объекта кондоминиума обязаны выбрать одну из форм управления объектом кондоминиума:

1) объединение собственников имущества;

2) простое товарищество многоквартирного жилого дома (простое товарищество), если количество собственников квартир, нежилых помещений не превышает тридцати;

3) непосредственное совместное управление всеми собственниками квартир, нежилых помещений, если количество собственников квартир, нежилых помещений не превышает шестнадцати.

2. Собственники квартир, нежилых помещений свободны в выборе и смене форм управления объектом кондоминиума, определенных пунктом 1 настоящей статьи».

Обратите особое внимание: простое товарищество – если количество СОБСТВЕННИКОВ не превышает 30; непосредственное совместное управление, если количество СОБСТВЕННИКОВ квартир, нежилых помещений не превышает шестнадцати. Нет здесь речи о квартирах, а речь только о собственниках.

А теперь обратимся к статье 42-1 ЗРК «О жилищных отношениях»: «Каждый собственник квартиры, нежилого помещения при голосовании имеет один голос». То есть, у квартиры может быть два, пять, десять собственников. И в доме из 10 квартир вполне может оказаться 40 собственников. Не вынуждает ли это в доме из 10 квартир создавать ОСИ, что влечет баснословные суммы взносов на содержание штата юридического лица, а уж содержание дома станет неким продолжением «песни», но не основой?

Вторым моментом следует выделить издевательскую диспозицию пункта второго указанной статьи 42: «Собственники квартир, нежилых помещений свободны в выборе и смене форм управления объектом кондоминиума, определенных пунктом 1 настоящей статьи». И каким же мы образом свободны в выборе форм и их смене, если предыдущим пунктом введен строгий лимит числа собственников?

Обратимся к правовым актам более высокой иерархии:

В соответствии со статьей 23 Конституции Республики Казахстан, граждане имеют свободу объединений.

В соответствии со статьей 22 Международного Пакта о гражданских и политических правах, «Каждый человек имеет право на свободу ассоциации с другими». Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусматриваются законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии со статьей 4 Конституции Республики Казахстан, «Международные договоры, ратифицированные Республикой, имеют приоритет перед ее законами».

Государственные органы не доказали необходимость введения жестких ограничений на лимитирование объединений граждан по количественному признаку (числу собственников). В то же время, статья 12 Гражданского Кодекса Республики Казахстан наделяет граждан правом на заключение договора о совместной деятельности без каких-либо численных ограничений.

В соответствии со статьей 10 КЗРК «О правовых актах», наивысшей силой обладает Конституция, затем Кодексы, лишь потом Законы. В соответствии с пунктом 3 статьи 10 КЗРК «О правовых актах», «Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней»

В соответствии со статьей 14 Конституции Республики Казахстан, «Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации … по любым иным обстоятельствам».

Введение лимитирования по числу собственников, считаем, является дискриминационной нормой:

1) Во-первых, число собственников в одной квартире может быть более одного, что вынуждает людей создавать ОСИ и нести бремя расходов, несоизмеримое с возможностями.

2) Во-вторых, свобода объединения подразумевает свободу в выборе наиболее удобной формы и запрещает принуждение.

3) В-третьих, собственники жилья в количестве 500 человек не должны иметь меньший набор прав по отношению к собственникам в количестве 5 человек.

ИСТОЧНИК:

Страница Алексея Божкова в Facebook

www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=pfbid03235qBMbra2QnqMPXQkwKEVe7ofHAcnVpUyNm4RFWa481GZSGWdUXomDhjnUYfQ4ol&id=100023647626213


Смотрите также