Мать убитого 35-летнего вахтовика Еркебулана Болатова обратилась к президенту Косым-Жомарту Токаеву за помощью в расследовании смерти её сына.
Еркебулан Болатов числился в компании АО «ФИК «Алел» аппаратчиком-гидрометаллургом. Работал вахтовым методом – месяц на заводе и месяц дома. На попечении мужчины были жена и двое детей, один из которых инвалид детства, а также пожилые родители.
На очередную смену домочадцы проводили Еркебулана 15 сентября, а спустя три дня, вечером 18-го числа, в семью пришла беда. Представители компании сообщили супруге Еркебулана, что он скончался в результате сердечной недостаточности. Хотя, по словам родственников, мужчина никогда не жаловался на проблемы с сердцем, тем более на работе они дважды в год проходили медкомиссию.
Ещё больше вопросов появилось, когда домой доставили тело погибшего. На нём были многочисленные ссадины и кровоподтёки, в частности, на руках и на ногах, а также обширная гематома на затылке и в правом глазу, рваные раны на губах, синяки в районе грудной клетки, на шее, рёбрах и груди.
Вдова погибшего Айгерим Болатова уже написала заявления начальнику Департамента полиции Абайской области, а также в прокуратуру и министерство внутренних дел с просьбой провести справедливое и всестороннее расследование. По словам женщины, полицейские, которые приехали на место происшествия, халатно отнеслись к этому делу. В частности, не допросили персонал, не сделали фото- и видеосъёмку тела и помещения, где обнаружили погибшего.
С момента смерти мужчины прошло уже 111 дней, за это время поменялись четыре следователя, но семья погибшего не видит никаких сдвигов в расследовании.
«У них до сих пор нет подозреваемых, хотя убийство было на руднике во время вахты. Нам пришлось пойти на эксгумацию, чтобы доказать, что смерь моего сына была насильственной. У нас есть на руках заключение судмедэксперта, где указано, что мой сын скончался от закрытой черепно-мозговой травмы с ушибами и гематомами. Даже имея такое заключение, правоохранительное органы Семея очень медленно проводят следственные действия. Уважаемый президент, вы наша надежда в восстановлении прав и законных интересов», – говорит мать умершего Фарида Каирханова.
По словам матери погибшего, трудовая инспекция Абайской области совместно с компанией АО ФИК «Алел» провели расследование, из которого следует, что денежная компенсация семье не положена, так как он погиб не на рабочем месте.
Согласно Трудовому кодексу комиссия пришла к выводу, что это был несчастный случай, который не связан с трудовой деятельностью и не подлежит учёту. В ходе расследования инспектор установил, что смерть произошла во время перерыва на отдых, а значит акт составлять не нужно.
Корреспондент Orda.kz направила запрос в трудовую инспекцию Абайской области, чтобы прояснить эту ситуацию. Получается, что человек погиб на вахте, однако работодатель не понёс за это никакой ответственности.
В рамках следствия 8 ноября провели эксгумацию тела для экспертизы и пригласили специалистов из столицы. Согласно медицинскому заключению, причиной смерти Еркебулана Болатова стала травма головы с множественными кровоподтёками и гематомами.
По свидетельствам коллег, мужчина отработал ночную смену и в шесть утра покинул завод, но остался на территории предприятия, где находилось общежитие для сотрудников. Туда он и направился. Однако, войдя в здание, он не пришёл на завтрак, как делал это обычно, не посетил душ и не вышел на связь с семьей. В 16:00 его нашёл напарник. Еркебулан сидел на коленях головой вниз в кабинке уборной.
28 декабря 2022 года руководство компании перевело на счёт супруги погибшего два миллиона тенге.
«Материальную помощь они перечислили после того, как я в течение четырёх месяцев писала в компанию. Представители руководства предприятия 5 октября при личной встрече сказали, что рассмотрят наше обращение по поводу помощи в погашении ипотеки и кредитов, но спустя столько времени выплатили лишь два миллиона тенге. А назначение пенсии моим детям до их совершеннолетия они даже и не рассматривают. Смерть наступила на работе, но АО ФИК «Алел» закрывает на это глаза, чтобы избежать выплаты моим детям», – рассказывает вдова Айгерим Болатова.
В областном департаменте полиции сообщили, что по факту смерти Болатова начато досудебное расследование по части 3 статьи 106 УК РК («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего»). Данные досудебного расследования не подлежат разглашению.
ИСТОЧНИК:
Интернет-издание Orda.kz