Валидатор раздора

15.07.2022

13 июля утром жители спального микрорайона «КШТ» города Усть-Каменогорск не смогли уехать на работу, потому как несколько маршруток № 262 собрались на конечной обстановке и отказывались везти людей.

По одной из версий, причиной отказа водителей оказывать услуги по перевозке пассажиров явилась введённая в текущем году система электронного билетирования. Водители маршруток против того, чтобы оплата проезда производилась посредством валидаторов.

Руководство ТОО «Центр управления пассажирскими перевозками» прокомментировала сложившеюся ситуацию, обратив внимание на то что «Данная ситуация — не забастовка. Между перевозчиком и водителями возникли разногласия, в связи с чем ведутся профилактические работы».

Пресс-служба акима города Усть-Каменогорска так прокомментировали ситуацию:

«13 июля сотрудниками предприятия ИП Кривошеев, водителями автобусов маршрута 262 проведен сход в районе конечной остановки «Жастар». С собравшимися встретились заместитель акима города Арман Искаков, руководители отдела ЖКХ и ЦУПП. Водители озвучили проблемные вопросы, касающиеся внутреннего распорядка предприятия-перевозчика и взаимодействия персонала с руководством. В ходе обсуждения достигнуты компромиссные решения, со стороны предпринимателя будет проведена необходимая работа».

Директор Центра управления пассажирскими перевозками Нурсултан Карибеков добавил: маршрутки не вышли на линию из-за внутреннего конфликта интересов, который произошел между водителями и руководством автопарка. Система электронного билетирования здесь ни при чем. По словам директора ЦУПП, остановку курсирования маршруток связали с внедрением электронного билетирования пассажиров, присутствовавших в этот момент на остановке. Водителями 262-го маршрута этот вопрос не затрагивался.

В 13:30 того же дня стабильная работа маршрута была восстановлена.

Непродуманные решения по организации управлениями пассажирскими перевозками в областном центре Восточно-Казахстанской области приводят к нарастанию конфликтных ситуаций между работодателем и водителями автобусов. Поэтому местные органы исполнительной власти должны в кратчайшие сроки найти оптимальный вариант решения задач по организации пассажирских перевозок для населения города, но при этом важно соблюдать трудовые права водителей автобусного парка.