Сегодня узнал о предъявлении мне обвинения сразу по двум тяжким статьям уголовного Кодекса – ст.272, часть 1, и ст.274, часть 4. Это значит, что меня обвиняют в организации беспорядков и распространении заведомо ложной информации во время январских событий.
Теперь расскажу вам абсурдную версию власти, как я это сделал. За «организацию беспорядков» они считают проведения мирного митинга 4 января на площади возле «Алматы арена». Якобы там я призвал провести политические реформы и пойти на площадь Республики. На этом обвинение уже ломается. Во-первых, есть полная версия моего выступления на «Алматы арене», где отчетливо слышно, что никого идти куда-то я не призывал. Наоборот, просил всех оставаться на месте, ничего не ломать и в столкновения с полицией не вступать. Это видео опубликовано в социальных сетях. Более того, через несколько минут я был задержан вместе с другими мирными протестующими полицией. Я не мог никого вести на площадь и физически уже не был на месте событии. Во-вторых, как я мог организовать массовые беспорядки в одиночку? Где была «группа», которая подчинялась мне? Где был четко очерченный план по «организации»? Или я оказался казахским «Рэмбо», который может в одиночку посеять хаос против тысячи сотрудников правоохранительных органов? Под «заведомо ложной информацией» мне вменяют то, что я сказал, что на площади в Жанаозене стоят 10 тысячи протестующих. Так это была открытая, достоверная информация, опубликованная в СМИ. Или прокуратура хочет это опровергнуть, заявив, что посчитали всех, и там были всего 9999 протестующих? Где логика? Если исходить из логики прокуратуры, то можно предъявить обвинения и президенту Токаеву. Ведь в дни январской трагедии он заявлял, что на Алматы напало 20 тысячи террористов. И где эти террористы? 5 июня Токаев публично признал, что никаких 20 тысячи террористов не было. Теперь прокуратура должна возбудить уголовное дело по этому факту, не так ли?
Публично заявляю, что данное уголовное дело является политически мотивированным преследованием оппозиционного деятеля. Это показывает страх власти перед независимыми политическими силами. Меня сажали и преследовали при назарбаевском правлении. То же самое происходит и сейчас, во время Токаева. Если президент Токаев думает идти по пути Назарбаева, то могу заверить, что он делает непоправимую ошибку. Как диктатора Назарбаева это приведет его к политическому фиаско и неминуемому краху.
На последнем референдуме более 1,5 млн граждан по официальным подсчетам проголосовали против инициативы Токаева. О чем это говорит? О непопулярности власти. О том, что власть не пользуется доверием. Политические преследование оппонентов власти вряд ли добавит им рейтинги доверия.
Я не намерен склонять голову перед трудностями и репрессиями власти. Буду бороться и доказывать свою правоту до конца!
08.06.2022
Алматы, СИ-18
Жанболат Мамай