«Меня избили полицейские» — рабочего ТОО «Жайык Таза Кала» задержали в комендантский час

27.01.2022

Аман Камиев попал под раздачу 7 января 2022 года  – во время комендантского часа его задержали сотрудники полиции, доставили в Абайский отдел, где, по его словам, его избили. Камиев работает в ТОО «Жайык Таза Кала», и в момент задержания находился в ночной смене — чистил город от снега, и имел на руках справку, подтверждающую его законное пребывание на улицах Уральска в комендантский час. Департамент полиции, в свою очередь, утверждает, что Камиев при задержании не предъявил никаких документов, подтверждающих его личность и вид деятельности.

Аман Камиев с прошлого года работает в ТОО «Жайык Таза Кала» в качестве рабочего по ручной уборке улиц.

– 7 января вечером, в 20:00, я вышел в ночную смену. Работаем до четырех утра. А в полночь у нас перерыв – я пошел домой покушать. По дороге, около остановки Кирова, меня остановили полицейские. На мне была красная спецодежда и рабочий жилет. Полицейские спросили меня, что я делаю ночью на улице, сообщили, что после 23:00 часов людям запрещается передвигаться по городу, так как введен комендантский час. Я им сказал, что работаю, и показал справку с места работы. Один из полицейских мне сказал: «Ты, кажется, террорист». А рядом с ним стоящий полицейский сказал ему: «У него есть справка. Все я порядке, отпускайте его». И в это время кто-то из сотрудников полиции по рации приказал им: «Не отпускайте его. Отвезите в Абайский», – вспоминает события той злополучной для него ночи дорожный рабочий ТОО «Жайык Таза Кала».

Камиева погрузили в «ГАЗель», где находился еще один парень. Аман рассказывает, что всю дорогу до отдела сотрудники полиции били этого парня. Его самого не трогали. По приезде в отдел их обоих поставили к стенке на улице. Встретивший их сотрудник отдела полиции в черной маске на лице два раза ударил дубинкой Амана. После их завели внутрь здания, поставили к стене и еще раз ударили. А потом сказали подниматься на третий этаж.

– Когда мы поднялись на третий этаж, я увидел других задержанных. Нас всех выставили вдоль стены, приказали вытащить все из карманов. Я вытащил из кармана ключи, деньги и так далее. В это время один из сотрудников подошёл и ударил меня по спине два раза рукой, а второй – стукнул один раз дубинкой. Потом из другого конца коридора явился кто-то, мне кажется, следователь, и спросил у своих коллег: «Кто это?». На мне был жилет ДЭПа. Я показал ему свою справку с работы. Он посмотрел и сказал полицейским, бившим меня: «У него же есть справка! Зачем вы его задержали?». Полицейские ему в ответ сказали: «Эта справка липовая!». И ударили меня снова. Потом этот человек [следователь, по мнению Амана] посмотрел на меня и сказал: «Он же молодой парень. Он же свой… местный…». Спросил у меня, откуда я родом. Я ответил, что из Чапаева. И тогда он приказал сотрудникам отпустить меня, – вновь воспроизводит по памяти события ночи задержания Аман Камиев.

Мужчина говорит, что тогда его в сопровождении полицейских повели к выходу. Пока он спускался вниз с третьего этажа, полицейские, встречавшиеся на его пути, по словам Амана, ударяли его руками и ногами по всем частям тела.

– На втором этаже сидел полицейский. Увидев меня, он спросил, что я делаю здесь, и стукнул дубинкой. А на первом этаже, когда я собирался покинуть здание полиции, еще один сотрудник, заметив меня, сказал: «Нельзя жалеть таких людей! Надо ломать им ноги!», – рассказывает он.

Выйдя на улицу, Аман Камиев позвонил своему бригадиру и рассказал о случившемся. Бригадир попросил его подождать в отделении, но тот не стал ждать, так как боль в ноге не давала ему покоя. И пошел домой. По дороге увидел рабочий «КамАЗ», попросил водителя отвезти его до дома.

Приехав домой, мужчина просто рухнул в постель. Жена позвонила в «скорую», и его отвезли в больницу. Там полностью обследовали и подтвердили факт телесного повреждения, прописали лечение и лекарства.

На следующий день домой к Аману Камиеву приехал его бригадир узнать состояние своего сотрудника и дал деньги на лекарства. На работе ему предложил взять больничный. Но тот отказался, так как надо кормить семью.

Через пару дней домой к Камиевым пришел подполковник полиции, попросил прощения, сказал: «Наши парни перегнули палку. Все они получат свои наказания. Если болеешь – поможем, чем можем: возместим компенсацию расходов на лечение».

Но Аман Камиев все-таки решил написать заявление по факту избиения сотрудниками полиции в прокуратуру и Департамент внутренних дел.

По его словам, заявление ни полиция, ни прокуратура не хотели принимать. Ему пришлось несколько раз приходить в облпрокуратуру, прежде чем там приняли его жалобу. Прокуратура пообещала ответить на его заявление через месяц.

Пресс-служба ДП ЗКО утверждает, что у Амана Камиева на момент задержания при себе не было никаких документов.

«7 января 2022 года, примерно в 23:30 часов, в период проведения рейдовых мероприятий в рамках комендантского часа в районе областного акимата в городе Уральск был остановлен гражданин 1995 года рождения, который был задержан и доставлен в Абайский отдел полиции для выяснения обстоятельств. В момент задержания гражданина, остановки и проверки документов гражданин «К» не смог предъявить ни одного документа, удостоверяющего личность, или же документ, подтверждающий его деятельность. Во время устного опроса гражданин не мог пояснить, куда направляется и с какой целью он находится на данной территории», – пояснили УН в пресс-службе полиции.

Комментарии

Павел Кочетков, директор Бюро по правам человека и соблюдению закона:

– Это жестокое обращение, унижение человеческого достоинства: можно это и к пыткам отнести. Такие действия недопустимы, и виновные должны понести соответствующее наказание. Да, понятно, комендантский час. Да, понятно, передвижение запрещено, но, тем не менее, есть службы, которые работают круглосуточно, в экстренном режиме. И, если человек объяснил, показал документ, что он работает, нельзя его задерживать. … Мы знаем, что уборка снега, уборка территорий ведется в круглосуточном режиме. Поэтому сотрудники полиции должны были разобраться, спокойно его задержать, без ударов и избиений. Если на месте нельзя было выяснить, доставить его в отдел полиции, выяснить, где он работает, на законных основаниях передвигался в это время или нет. И потом – за нарушение режима комендантского часа предусмотрена административная ответственность. Поэтому какого-то самосуда, тем более избиения, вообще не должно быть! Даже если любой человек совершил преступление – это не значит, что полицейские имеют право на месте его избивать, пинать и устраивать самосуд. Если по этому принципу будут действовать полицейские, тогда мы скоро дойдем и до кровной мести, и до всего остального. Только суд может определить меру наказания нарушителям, а не полицейские, которые позволяют себе пинать, бить, угрожать, обзывать и так далее. У нас есть Конституция РК, и там целый раздел посвящен правам человека и гражданина. Эти права человека должны соблюдаться и гарантироваться государством, в том числе, и сотрудниками полиции.

Я считаю, что сотрудники полиции, которые нарушают права людей, не должны работать в полиции. Они же видели, что это рабочий человек, на руках имел документы. Но продолжили над ним издеваться, так сказать, пользовались своей неограниченной властью в тот момент, когда понимали, что задержанный не может оказать сопротивления. Получается, сотрудники полиции могут остановить любого человека, избить без предъявления всякого обвинения и причины.

Каждый полицейский, в первую очередь, должен чувствовать себя защитником. Они охраняют права человека. А по факту – сами нарушают закон. Человек в погонах должен быть кристально честным, не позорить свой мундир, чтобы народ уважал полицейских, а не боялся. Для этого нужно заслужить доверие народа. А на сегодняшний день доверия народа к полиции нет. Однозначно.

ИСТОЧНИК:

Газета «Уральская неделя»

www.uralskweek.kz/2022/01/26/menya-izbili-policejskie-rabochego-too-zhajyk-taza-kala-zaderzhali-v-komendantskij-chas-video/


Смотрите также