В соцсетях появляется все больше обращений граждан, чьи родственники погибли в январских беспорядках. По словам людей, правоохранительные органы начали эксгумацию тел для проверок.
Жительница Шымкента Жазира Жандарбекова на опубликованном в Сети видео рассказала, что ее сын Ансар погиб в Алматы 5 января. В него угодило две пули. В южной столице парень работал таксистом.
7 января Ансара похоронили в Шымкенте. Через две недели, утверждает Жандарбекова, следователи сообщили, что начнут новое расследование гибели Ансара. Назначена экспертиза, а для нее необходима эксгумация тела.
Женщина говорит, что не позволит делать этого.
Еще одно подобное обращение опубликовано от имени Эльмиры Усабаевой. Она сообщила, что ее брат Руслан Усабаев и его друг Вадим Кробер отправились в Алматы на работу 5 января. Вскоре мужчины перестали выходить на связь.
На следующий день их нашли мертвыми в ГКБ № 12. Смерть наступила от огнестрельных ранений, пишет Усабаева. Днем позже мужчин похоронили.
Через две недели после похорон нас оглушила новость о необходимости повторно осмотреть тела. Без решения суда. Слова следователей УВД Карасайского района вызывали сомнения. Сейчас мы пытаемся найти способ остановить эксгумацию, — написала Усабаева в соцсетях.
Также казахстанцы распространяют видео, предположительно, из Тараза. Там очевидцы сняли процесс извлечения тела из могилы. Правда, более подробных сведений о происходящем нет.
С чем связана волна эксгумаций? Являются ли погибшие подозреваемыми по уголовным делам? В департаменте полиции Алматы на эти вопросы ответить не смогли, сообщив, что расследованием январских событий занимается Генеральная прокуратура.
В Генпрокуратуре в свою очередь предоставлять устный комментарий отказались. ЭК направил в ведомство официальный запрос.
Ранее Генеральная прокуратура признала, что в некоторых случаях после массовых беспорядков происходили незаконные задержания.
ИСТОЧНИК:
Интернет-издание «Экспресс-К»