Павел Кочетков, руководитель филиала Бюро по правам человека и соблюдению законности в ЗКО, считает, что у департамента полиции есть корпоративный интерес в этом деле.
— Они хотят сейчас загасить общественный резонанс заявлением о том, что ими принимаются меры. Я думаю, что в итоге никаких мер принято не будет. Дело прекратят за отсутствием состава преступления, просто не найдут виновных. Я так думаю, потому что в департаменте полиции уже озвучили публично свое отношение к случившемуся с Надеждой Солодовниковой, назвав её поведение демонстративно-шантажным. По этой фразе уже понятно их отношение по данному делу, — поделился Павел Кочетков.
По его словам, Надежда Солодовникова передала ему аудиозаписи, в которых ей угрожают.
— Люди эти известны, они сотрудники отдела миграционной службы. Женщину шантажировали тем, что у неё якобы двойное гражданство. Потом в социальных сетях вбросили информацию о том, что она якобы мошенница. Но это всё было позже, а до этого на неё было совершено практически разбойное нападение. Её остановили люди в гражданской одежде и силой потащили в машину. Нанесли ей телесные повреждения, прятали свои лица за капюшонами курток.
В действиях этих сотрудников есть признаки статей Уголовного Кодекса — «Незаконное лишение свободы, превышение должностных полномочий», — заявляет правозащитник.
— Они действовали как бандиты. А должны были подойти в форме, представиться, показать удостоверение и объяснить причину задержания, и уж, тем более, не поднимать руку на женщину. Это просто ужасно, до какой низости дошли эти люди, — возмущается Павел Кочетков.
Он считает, что расследовать суицид, совершенный гражданской активисткой, должна прокуратура или специальная бригада полицейских, или Антикоррупционная служба.
«Во всяком случае, органы МВД этим делом точно заниматься не должны», — резюмировал Павел Кочетков. По его словам, доведение гражданской активистки до суицида — это резонансное дело, информация о нем будет передана казахстанским Бюро по правам человека в Организацию Объединенных Наций и Комитет по правам человека.
— Такого рода репрессии не должны оставаться безнаказанными. У нас в отношении особо опасных преступников не публикуют и не оглашают никаких данных, а в этом случае они вторглись в частную жизнь человека и распространяли не соответствующие действительности сведения о ней. Конечно, человек в такой ситуации испытал сильный стресс от такого давления, не выдержала…
Она одинокая, родственников у неё нет. Она не совершала противоправных действий. По этому случаю произошло конкретное политическое преследование и доведение женщины до самоубийства, — сказал Павел Кочетков.
Правозащитник сообщил, что он уже по этому делу обратился к министру МВД РК, в Генеральную прокуратуру страны и в ООН по правам человека.
ИСТОЧНИК:
Газета «Уральская неделя»