• Главная
  • >
  • КУИС. Пыточный центр Атбасар

КУИС. Пыточный центр Атбасар

16.11.2021

В КУИС МВД РК более восьмидесяти различных учреждений: КПЗ, СИЗО, лагеря… Вся УИС (уголовно-исполнительная система) заточена на перманентное, постоянное поддержание абсолютной непрозрачности, потому что если представить, что все стены КУИС в одночасье стали прозрачными и звукопроницаемыми, люди увидят и услышат такое, какое не все переживут.  Даже просто наблюдая, со стороны.

Помогают КУИСу в этом, кроме непосредственно МВД, органы прокуратуры, и бОльшая часть правозащитных организаций – к сожалению. Тем, что беззубые, тем, что согласились быть такими, тем, что свыклись заниматься чем-то, что почти не приносит пользы. Они не приносят пользы тем, в интересах кого существуют – узникам КУИСа. Любимая фраза КУИСовских оперов и прочей нечисти в погонах, перед очередной правозащитной комиссией: «Слушайте сюда, котакпастар (прошу простить за мой французский, из песни слов не выкинешь – авт. Владимир Козлов)! Эти все мудаки приедут и уедут, а мы останемся. Завалите хлебала, берегите жопы!». Все, кто это слышат, знают – чистая правда. Так и есть. Так и будет.

За редкими исключениями (эти «исключения» на виду, на них кидается КУИС) правозащитники свыклись с нахождением внутри этой картинки, их уже вполне устраивает сам процесс, без перспективы результата. Они «играют кино» вместе с КУИСовцами, делая свирепые лица в сторону сотрудников в присутствии осужденных, и хихикая с этими же сотрудниками после; видел это сам, неоднократно. Некоторые пошли дальше. Их смычка с упырями уже подкреплена вполне осязаемыми бонусами, в виде контрактов родственников с учреждениями на поставку продуктов, и иных «взаимовыгодных» схем. У нас сейчас уже есть такая информация, и как только мы соберем побольше деталей и доказательств, это будет обнародовано. С фамилиями. Потому что так нельзя. Так подло и мерзко.

Многие видели кадры из пыточного центра российского УФСИНа, старшего брата КУИС. Точно такие же центры есть и у нас. Их можно легко определить по одному простому признаку: именно в этих учреждениях наиболее жестко и тотально препятствуют любым попыткам осужденных «вытолкнуть» информацию на волю: таксофонным звонкам, не выпускают письма близким, жалобы в инстанции. Из тех, что «на слуху», что чаще других в этом контексте упоминаются – Аркалык и Атбасар.

Аркалык. Костанайская область, учреждение УК 161/12 – «крытка». Учреждение тюремного типа, с камерным содержанием. Здесь содержатся ПЛС-ники (пожизненное лишение свободы), сюда отправляют из других лагерей тех, кого хотят «заткнуть». Об Аркалыке можно услышать лишь од тех, кто оттуда освободился, и то – далеко не каждый будет рассказывать об этом ужасе, потому что люди боятся: если вдруг доведется туда вернуться, после таких рассказов… Мы собираем информацию об Аркалыке по крохам, но она у нас уже есть. Будем готовы – дадим.

Атбасар. Акмолинская область. Учреждение ЕЦ 166/4. «Ломка». Лагерь, в который отправляют осужденных, которых не смогли «сломать» на других лагерях. Специализация:  выбивание из человека – человека. Превращение его в овощ, в бессловесное и беззубое животное.

Мы долго собирали информацию по Атбасару, и вот актуальное описание того, что там — сейчас – происходит:

—          бараки сырые, с обваливающейся штукатуркой внутри и снаружи; недавно туда привезли осужденных с ГМ 172/6, Мангистау, потому что там аналогичный барак рухнул. Погибло три человека, много раненных;

—          кровати, на которых спят осужденные – «из рельсов»; это означает – ложе этих кроватей сварены из арматурен и подручных кусков железа, и тощие «зэковские» матрасы… лежать – пытка. Это при том, что еще лет десять назад КУИС отрапортовал о том, что такого больше нет. Я застал, в ЛА 155/14, замену кроватей на новые, в которых на арматуре уже лежал лист ДСП; в Атбасаре – вот так. И это не случайно.

—          на 100 человек – 3, иногда 4 умывальника и отхожих места. Представьте себе свое состояние, если вам нужно за 15 минут сходить в туалет, умыться и побриться, а очередь – 30 человек… не побрился – нарушение, взыскание…

—          терминалы для подачи жалоб есть. Но они работают только во время визита очередной правозащитной комиссии; тех – кто пытается писать жалобы и отправлять их обычным способом, через спецчасть – преследуют, унижают, избивают;

—          таксофонов всего 4, часть из них постоянно не работает. В день по графику звонят два отряда, двести человек, время звонка 10 минут. Арифметика простая, а ситуация – очередное издевательство и унижение.

—          Зимние бушлаты без подклада, зимняя обувь такая, в которой и ранней осенью – холодно. В санчасти нет ни лекарств, ни врачей – анальгин и санитары. По питанию – беспредел полный.

Вишенка на этом жутком КУИСовском «торте» — персонал., сотрудники, «офицеры юстиции». Начальник – Р.Г Уразметов. Тот самый, который принимал участие в пытках в учреждении ЛА 155/8 (семьдесят первый лагерь), после чего был «спрятан» в Атбасар… Замначальника по воспитательной (!) работе Ж.С.Ибраев, начальник режимного отдела С.К.Мырзабеков, начальник оперативного отдела А.Е Мырзашев – принимали участие в пытках осужденных Атбасара 21 августа 2021 года августа. Скрыть не удалось. Заведено уголовное дело, которое под надзором прокуратуры плавно спускают в никуда… Упомянутые садисты по прежнему при погонах и постах.

Вишенка на вишенке – региональные правозащитные ОНК (Общественная наблюдательная комиссия) и НПМ (Национальный превентивный механизм по предотвращению пыток). Руководитель ОНК – бывший замначальника ДУИС (областное подразделение КУИС) по Акмолинской области С.Буланов, председатель НПМ – бывший начальник учреждения ЕЦ 166/25 Р.Мукажанов… Занавес…

Внедрение упырей и садистов КУИСа в руководство правозащитных организаций, осуществляющих общественный контроль соблюдения прав человека в учреждениях КУИС – целенаправленный проект, который крышуется МВД, прокуратурой, и так называемым омбудсменом. Из ОНК и НПМ стремительно вытесняются правозащитники, и вместо них появляются «бывшие». Из известных аналогий – руководитель НПМ по Алматинской области Мирошниченко, бывший начальник «строго режима» в Костанае, при супруге – правозащитнице. Знаком лично – КУИСовские упыри «бывшими» не бывают.

МВД и Генпрокуратура выстраивает для КУИСа ситуацию, при которой осужденные окончательно потеряют и возможность, и желание жаловаться, и в лагерях наконец-то установится вожделенная «тишина». Гробовая. Кто еще не видит полной аналогии со всей страной? Разве не то же самое происходит и по эту сторону КУИСовского забора? Разве мы не летим скачками в Туркменскую политическую систему, при которой истреблен не только протест, не только протестующие, но и желание протестовать..?

Есть еще кто «живой» среди правозащитников Акмолинской области? Скоро узнаем.

Мы продолжаем собирать информацию о ситуации в учреждениях КУИС МВД РК. Наш телефон +38 093 3969 111 – во всех социальных сетях и мессенджерах. Пишите, звоните, присылайте видео и документы. Будем помогать.

Ниже – ссылка на хороший материал годичной давности, про Атбасар. Прочтите. Лучше точно не стало.

«Вечером менты толпой идут с дубинками — сразу понятно, что идут бить. Это как ужин». Как не расследуются пытки в колонии ЕЦ‑166/4 в Атбасаре»

ИСТОЧНИК:

Kuresker.org

http://kuresker.org/archives/4068