Редакции интернет-издания The Village Kazakhstan и журналистке Асем Жапишевой стали поступать угрозы с требованием удалить материал. Репортаж о дальнейшей судьбе мальчика из села Абай (Туркестанская область), подвергавшегося длительное время сексуальному насилию при попустительстве должностных лиц, мог «напрячь» определенных фигурантов, избежавших наказания.
Материал «Мальчик из Абая: Как живут пострадавшие от насилия спустя три года» открыто показал, что в Казахстане счастливый конец даже у резонансных историй – скорее, исключительное явление. И, как оказалось, косвенные виновники этого кошмара – директор школы и руководитель управления областного департамента полиции – остались при своих полномочиях, может быть потому что приходятся родственниками усопшему депутата районного маслихата Селтанову?
Вместе с угрозами обвинение в адрес журналиста высказала детский омбудсман Аружан Саин: «Соответственно, распространяемая в статье информация о том, что мальчик продолжает проживать в поселке Абай, не соответствует действительности». Хотя, Асем Жапишева и не писала о том, что мальчик продолжает жить в селе Абай.
О том, что школьник из села Абай подвергался сексуальному насилию со стороны старших учеников школы стало известно в 2018 году благодаря публикации в газете «Сарыагаш-информ», которую фактически один делает журналист Амангельды Батырбеков. Другие издания просто испугались писать об этом. Статья «Содом и Гоморра по абайски или ошибка системы?» благодаря попаданию в республиканские медиа, произвела эффект снежного кома.
Только благодаря резонансу и подключению к этому делу общественности, справедливость частично восторжествовала: один из четырех насильников получил срок. Однако же должностные лица, которые не только знали о происходящем, но и пытались не дать делу получить развитие ушли от наказания.
Случайность или нет, но Амангельды Батырбеков, который уже ранее был в заключении за свою профессиональную деятельность, вчера опять стал фигурантом уголовного дела. Теперь сразу три местных бия заявили о том, что журналист «оклеветал» их в социальных сетях.