В Алматы курьеры Glovo устроили забастовку и угрожали перекрыть дороги, передает inbusiness.kz.
Десятки курьеров днем 7 июля решили устроить забастовку, чтобы донести до руководства компании недовольство некоторыми условиями работы. Во-первых, курьеры недовольны условиями оплаты труда. Помимо этого, им не нравится норма: если в течение двух минут курьер не двигается, заказ переназначается. Как отметил один из курьеров, ситуации могут быть разные (заехал на заправку, долго стоит на заправке и т. д.), а с этой нормой они теряют и рейтинг, и доход. Также курьеры просят убрать фотографирование чека. В большинстве случаев с заказами это ненужные действия, которые отнимают время. Еще один момент – отсутствие бонусов за работу в плохую погоду, например сильный ливень. Также бастующие хотят, чтобы руководство компании восстановило уволенных зимой 50 курьеров. Представитель курьеров сообщил, что из-за сбоя в программе те нашли способ зарабатывать больше. Узнав об этом, компания их уволила. Бастующие считают это увольнение незаконным – виноваты не курьеры, а баг в системе.
Более 50 курьеров собрались у БЦ «Нурлы тау», чтобы объявить свои требования. Пока к ним никто не выходил, обстановка накалялась.
«Сейчас мы перекроем Желтоксан до Тимирязева. Если в течение часа вы протянете, мы перекроем Аль-Фараби», – заявил один из курьеров охранникам у входа в «Нурлы Тау».
Позже именно так и произошло – курьеры выехали с территрии БЦ и в хаотичном порядке поехали в сторону городского акимата, перекрывая дорогу. Оттуда они снова выдвинулись к центральному офису компании, также нарушая ПДД.
В пресс-службе компании Glovo прокомментировали ситуацию.
Там рассказали, что 7 июля курьеры собрались под офисом Glovo, чтобы поговорить с представителями компании об условиях подключения к платформе, оптимизации маршрутов, обсудить бонусы и доплаты и другие вопросы. Разговор, как отмечается в сообщении пресс-службы, состоялся.
О чем был разговор, рассказал генеральный менеджер Glovo в Казахстане Карим Богуспаев.
«Сегодня у нас была встреча с курьерами. Их было порядка 50 человек. С пятью лидерами мы обсуждали основные моменты. Первое, я думаю, стоит остановиться на выплатах и как работает компания. У нас единая бизнес-модель по всему миру. Она предполагает работу в качестве партнерства. Курьеры имеют право выбирать свой график работы», – рассказал Богуспаев. Что касается дохода, то он, по словам генерального менеджера, формируется из базового дохода, оплаты за расстояние, ожидание и бонусы.
«Бонусная часть оплачивается, когда идет дождь либо мы понимаем, что погодные условия не позволяют работать. Что касается выплат, то компания их не меняла. Когда курьеры устраивались на работу, они были аналогичными. Каждый курьер имеет право выбирать, работать ему по этим условиям или нет. Из-за бизнес-модели компании мы пока не можем это пересмотреть и сделать по выплатам какие-то увеличения. Это очень затратная бизнес-модель, и многие компании, которые работают в сфере доставки, это понимают и работают себе в убыток», – отметил Богуспаев. Также было обсуждение бонусов для заказов, которые превышают 9 кг.
«У компании есть политика, которой мы следуем. Мы добавляем от 10% до 20% бонусов, в зависимости от веса. Курьер может не соглашаться на такой заказ, и тогда он делится на двоих. Озвучивали предложения по сокращению времени ожидания заказа в кафе. Мы это отработаем и уже передали нашим партнерам, чтобы они готовили заказы быстрее», – продолжил спикер.
Были прокомментированы и нарекания по техническим моментам приложения.
«Стоит отметить, что мы ребят услышали и уже передали это в техническую службу. Будут вноситься технические доработки. Для нас это интересная ситуация, ведь изменений никаких не было. Компания продолжает работать, как и работала, не меняя условий. Ребята просто пришли со своими требованиями и просили дать разъяснения, почему все работает именно так», – сказал Карим Богуспаев. Что касается блокировки курьеров, здесь он не стал комментировать, так как компания блокирует курьеров только в том случае, если они нарушают правила сервиса. Это такие нарушения, как если курьер хамит клиенту и клиент на него жалуется.
«Только по таким принципам осуществляются блокировки. Просто так мы никого не блокируем. Увеличение блокировок курьеров я не подтверждаю. Есть определенный процент пользователей, которые жалуются на курьеров, но мы не всегда блокируем. Мы разбираемся в ситуации и потом уже принимаем меры», – заключил он.
ИСТОЧНИК:
InBuisness.kz
https://inbusiness.kz/ru/last/v-almaty-kurery-glovo-ustroili-zabastovku-i-haos-na-dorogah