211-ое обращение к Президенту РК граждан Казахстана

28.12.2020

Господин Президент!

Вы заверяли, что не даете пустые обещания. Но факты убеждают в обратном: на встрече с представителями Президентского кадрового резерва, вы обещали: «Каждый голос будет услышан», однако за весь год наш отчаянный голос вы так и не услышали. А если услышали, то просто проигнорировали. Или мы не относимся к категории казахстанцев, кому было адресовано обещание?

 Вы уверяли, что по обращениям казахстанцев будут приняты конкретные меры, без лишней бюрократии. Но вы обманули нас! Меры не принимаются: мы по-прежнему влачим жалкое существование, т.к. минимальные пенсии не позволяют нам удовлетворить все жизненно-важные потребности, что постоянно ставит перед дилеммой – лечиться или питаться? Международные обязательства и Всеобщая Декларация прав человека не выполняются! Ваш правящий клан, истомившийся в сладостной неге богатства и безмятежности, продолжает унижать нас ничтожными подачками в виде трешки, а для оправдания топит маразматическими отписками. Но мы жаждем правды и справедливого распределения государственных средств! Мы требуем равноправия!

Вы утверждали, что оценку деятельности государственных служащих будут давать казахстанцы, мнения которых власть якобы учтет при реализации государственных задач. А вы, Касым-Жомарт Кемелевич, сами верите в этот миф? Плевал правящий режим на нашу оценку!

Господин Президент!

А как иначе расценить кулуарное решение властвующего клана по выдвижению кандидатов в депутаты без учета мнений рядовых граждан, которых насторожили политические интриги власти?

Так, например, партия Nur Otan выдвинула авангардную группу кандидатов, деятельность которых уже вызвала недоверие к ним. Особенно шокирует восхождение госпожи Назарбаевой Д.Н., которую 2 мая с.г. вы уволили с поста спикера Сената без объяснения мотива своего решения. Тогда почему она опять «разгуливает» на политической арене Казахстана, ведь вполне закономерно предположить, что при таких обстоятельствах причиной ее увольнения могли быть нелицеприятные основания, которые власть предпочла скрыть от народа? Но отсутствие правды и элементарной логики породили у людей массу подозрений, потому информационная пустота быстро заполнилась домыслами: казахстанцы предположили, что Назарбаеву Д.Н. уволили за скандал с приобретением ею огромной недвижимости в Англии, вызвавший в этой стране судебное расследование, а также скандальным откровением ее сына в социальных сетях? Кроме того, людей тревожат нездоровые слухи о ее намерении стать вначале спикером Мажилиса, а затем претендовать на пост Президента страны. Правда ли это? Возмущает и то, что Назарбаева Д.Н. уже третий раз уверенно прорывается в Мажилис, будто это не государственная служба, а ее личная вотчина, где она может своевольничать по своему усмотрению: ранее она бурную политическую деятельность сопровождала певческим творчеством, ее пламенные политические речи сменялись лирикой сольных концертов. Возможно, потому ее депутатскую помощь мы не прочувствовали. А нужен ли нам такой депутат?

Всё это накладывает сомнение на ее репутацию. Потому считаем, что кандидат Назарбаева Д.Н. должна объяснить мотивы своих загадочных действий и намерений. И пока с ее стороны не последуют опровержения и объяснения народ вправе считать такие негативные слухи достоверными, которые дискредитируют решение партии по выдвижению ее кандидатом, что вызывает недоверие как к самой партии Nur Otan, так и к верховной власти страны.

Второго кандидата от этой партии – Байбек Б.К., мы вправе охарактеризовать на примере его работы в качестве акима нашего города. Мы полагали, что пройдя идеологическую закалку в партии и усвоив передовые навыки Запада, он внедрит в городе современные демократические принципы – это безусловное выполнение Законов и уважение прав человека. Но были глубоко разочарованы: он запомнился нам как спесивый чиновник, презирающий простых людей. Махровым бюрократизмом поросла его государственная служба. Он занял позицию недоступности, вседозволенности и беззакония: так, во избежание встреч с народом он самолично, только себе, создал привилегию – отменил личный прием граждан, предусмотренный Законом страны. Ради своей прихоти он нарушил

законодательство Казахстана и права его граждан. Как он может теперь бессовестно прорываться в законодательный орган, если сам грубо нарушал Законы? Потому нам претят его помпезные предвыборные монологи перед избирателями, которые считаем показушными!

А как расценить выдвижение Есимова А.С., который в его бытность акимом Алматы допускал ( а может сам и организовал? ) физическую расправу над пенсионерами: в акимате нам заламывали руки, волокли в полицейский участок, судили и только содействие Комитета ООН по правам человека, куда мы обратились за помощью, спасло нас от репрессивного наказания?

Экономика страны падает, свирепствует безработица, растет количество нищенствующих казахстанцев, растут цены, а премьер-министра Мамина А. «елбасы» наградил орденом, партия Nur Otan выдвинула кандидатом в депутаты. А за какие заслуги?

Не вызывают доверия казахстанцев и кандидаты от остальных партий. Их предвыборная пропаганда представляется нам как политическое шоу с политическим словоблудием и агитационной клоунадой.

Облаченные во всё красное, как ряженые скоморохи, бывшие коммунисты изображают боевой дух революционной борьбы. После пятилетней спячки проснулся «Ауыл», который принялся учить сельчан правилам выживания: возможно, повторяет совет «елбасы» купить по две коровы и на молоке одной из них делать бизнес. Они будто не понимают, что им нужен не совет, а мощная государственная поддержка? По предположению рядовых казахстанцев деятельность двух партий – «Ак жол» и «Адал» поддерживается двумя олигархами Машкевичем А. и Кулибаевым Т., в связи с чем их идеологической основой люди считают защиту интересов крупного бизнеса. Однако сейчас умелыми манипуляциями эти кандидаты изображают рьяных народных борцов.

Понимаем, что Казахстанское общество вынуждено подчиниться руководящей воле власти, которая не оставила казахстанцам выбора, т.к. состав кандидатов установлен по ее усмотрению. В любом случае – будь то голосование или бойкот, итоги уже предопределены. По опыту знаем, что комедийные спектакли по созданию образа мучеников за права простых казахстанцев прекратятся после 10 января 2021 г., после чего все 5 партий опять впадут в глубокую спячку.

Господин Президент!

Из учения К.Маркса следует: «Нельзя называть Отечеством то государство, где всё богатство принадлежит небольшой группе людей».

А можно ли называть государством Казахстан, в котором владычествует небольшая группа людей, подмявшая под себя все рычаги государственного управления? Является ли государством Казахстан, где нет мощного государственного производства, отсутствует государственный сектор промышленности и сельского хозяйства, где крупный бизнес пожирает все государственные отрасли, вплоть до здравоохранения и образования, т.е. по сути, управляет всей государственной экономикой, руководствуясь при этом алчными олигархическими аппетитами?

Но беспокоит то, что такая система организована на Олимпе власти. Так, нас растревожило заявление «елбасы» Назарбаева Н.А., который высказывая на ХХ съезде партии свою позицию о роли бизнеса в экономике страны, отметил, что для достижения демократии необходимо 60-70% экономики Казахстана передать в частные руки. Такое горячее покровительство мы расценили как идеологию верховной власти: неужели вольные крайности разгулявшихся олигархов по захвату всего великого богатства нашей земли она считает верхом демократии? А разве демократия не означает равенство прав всего народа? Неужели в интересах крупного бизнеса власть даже исказила понятие о демократии? Но если олигархи присвоили государственное имущество, захватили государственные функции по управлению экономикой, то есть ли такое государство, как Казахстан?

Неужели государством принято называть такие оставшиеся государственные институты, как Президент, Правительство и их привилегированная свита?

Господин Президент!

Отчаявшийся в бесплодной и безысходной борьбе, удушенный тяжкими обстоятельствами народ начал осознавать, что никакими увещеваниями пробить железобетонную стену Казахстанкого бюрократизма чиновников невозможно. Значит, покончить с владычеством обнаглевшего клана можно только радикальными мерами. Но похоже, власть и ее окружение уверовали в незыблемость своего господствующего положения и потому угрозы для свержения не видят. А изменить свою порочную политику тоже не хотят. Однако терпеть их издевательство становится невмоготу. Нам опостылели вранье и бредовые вымыслы вашего клана, тупо растолковывающие свои нелепые заумности! Нам претит пустая болтовня и велеречивость, за которыми члены Правительства прячут свою дискриминационную сущность! Нам надоели тщетные усилия оправдаться пандемией, прикрываясь которой они стараются погрузить народ в атмосферу страха и ужаса, опустить в пучину мрака с целью увести людей в сторону от социальных проблем безработицы и нищеты!

Господин Президент!

Во избежание вольготной интерпретации наших доводов чиновниками, присущей им для маразматических отписок, мы просили вас лично изучить наши обращения и предоставить точные ответы в рамках указанных нами запросов. Но к сожалению, вы не вняли нашим просьбам и опять переадресовали в Министерство труда и соц.защиты, откуда мы получили очередную отписку от министра Б.Нурымбетова, который, похоже, опять не понял смысл наших требований: мы не просили его переписывать с предыдущей отписки известные нам сведения о дискриминационной деятельности его ведомства. Создается впечатление, что отвечал статист, но никак не член Правительства, проводящий социальные реформы в стране.

А бредовость его отписки мы видим в следующем

1.Так, министр утверждает, что Правительство в полной мере выполняет принятые обязательства. Видимо, он не изучил ратифицированный Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах, где в ст.11 п.1 указано обязательство по обеспечению граждан достойным уровнем доходов, которые покроют все расходы на проживание, лечение, питание и всё остальное. А наша минимальная пенсия не обеспечивает такой уровень жизни. Кроме того, министр не уточнил (возможно, умышленно) размер повышения пенсий – трешку. Неужели он эту трешку считает обязательством Казахстана перед мировым сообществом? А мы считаем ее подачкой, милостыней государства. Неужели ему, как представителю Казахстана, не стыдно утверждать, что такие ничтожные суммы, ежегодно добавляемые к пенсиям, повышают качество нашей жизни? А сам он пробовал улучшить свое благосостояние на трешку?

2. Министр утверждает, что пенсия является замещением предпенсионного дохода, т.е. замещает зарплату. Но он явно не знает разницу между этими показателями: зарплата – это вознаграждение за труд, т.е. является формой выражения цены труда работника и рассчитывается индивидуально, в то время как пенсия расшифровывается как социальное обеспечение, т.е. пособие, которое определяется базовой потребностью человека.

3. Мы не просили у министра расчета прожиточного минимума, а спрашивали, проживет ли он на 32,7 тысяч тенге? Конечно, мы допустили наивность: если министр не ответил на этот вопрос депутату Жамалову А., то от нас отделается пустой отпиской? Так и случилось.

4. На наш запрос о семимесячном расходе в 1,308 трлн.тенге, министр ответил, что 99,9% из этой суммы направлено на социальные выплаты 4 млн.человек – пенсий, пособий, адресной помощи, поддержку инвалидов, реализацию программы предпринимательства «Енбек» и другие выплаты. Но наше изумление прошло, когда путем расчетов мы определили, что на одного человека в месяц выделено 46667 тенге. Хотя предполагаем, что этот показатель ниже, ведь в статистическую отчетность наверняка внесли завышенные расходные данные, о чем свидетельствуют возмущенные крики многодетных матерей, не получивших адресную помощь, лишение пенсионеров государственной поддержки во время первой волны пандемии и другие факты. Но даже указанный размер показывает, как громкими цифрами завуалирована печальная истина в социальной политике Казахстана.

5. Считая, что установить факт несправедливого распределения государственных средств можно только путем сравнения, мы обратились к вам с запросом: каким Законом и какой методикой регулируется расчет миллионных зарплат и бонусов чиновников корпуса «А» и депутатов, какую сумму за 2019 год выплатили министрам Р.Даленову, Б.Нурымбетову, Д.Абаеву, Б.Султанову? И получили от министра Б.Нурымбетова следующий ответ: «Оплата труда политических государственных служащих, административных государственных служащих корпуса «А» и депутатов Парламента определяется постановлением Правительства от 16.10.17 г. № 646… В этой связи, в соответствии с п.4 ст.13 Закона «Об административных процедурах» вышеназванное постановление относится к служебной информации ограниченного распространения». Вопиющее беззаконие! Мы убедились в том, что Закон «Об административных процедурах» ограничение информации о зарплатах и бонусах правящего клана не установил. Выходит, ограничила сама элита? Кроме того, Законом «О государственных секретах» такая информация тоже не засекречена. Но более вопиющим беззаконием является нарушение ст.20 п.2 Конституции РК, которая предоставила всем гражданам право получать информацию. А кто тогда позволил членам Правительства ограничивать наши права? Мы, налогоплательщики, вправе знать, как расходуются наши, заработанные тяжким трудом, деньги! На основании указанных доводов считаем, что постановление № 646 незаконно, как документ ограниченного распространения, т.к. противоречит Конституции, которая по юридической иерархии выше. Значит, постановление № 646 подлежит отмене.

Указанное обстоятельство невольно вызывает вопрос: может ли премьер-министр Мамин А. представлять законодательный орган, если сам не признает Основной Закон стран?\

Просим вас, господин Президент, обязать членов Правительства ознакомить нас с содержанием постановления № 646.

Касым-Жомарт Кемелевич!

В канун Нового Года принято подводить итоги. К сожалению, они у нас неутешительны. Но нас не покидают противоречивые чувства – недоверие и надежда! Поэтому желаем вам успехов в загадочной и мрачной политике Казахстана.

И еще:

Пожалуйста, услышьте наш голос! Услышьте отчаянный голос своего обездоленного народа! Не предавайте нас!

Адрес для ответа: г.Алматы 050031, мкр.Аксай-2, д.29, кв.72 Амирбековой Р.Б.,сот.87054827844.

Отправлено в резиденцию Акорда и в виртуальную приемную Президента РК


Смотрите также