Тревожная информация пришла от Санават Закировой, осужденной по политическим мотивам в связи с ее конфликтом с семьей «видного деятеля» партии «Нур-Отан».
В письме, размещенным в соцсетях, Санават пишет о том, что ее жизни в учреждении ЛА 155/18, где она в настоящее время отбывает наказание, угрожает опасность.
По всей видимости, речь идет о спланированной акции подавления и запугивания, организованной администрацией учреждения. Подобная реакция традиционна для КУИС, когда в систему попадают люди, осужденные по политическим мотивам, и умеющие аргументировано защищать не только свои права, но и других осужденных.
Как правило, их помещают в камеры к осужденным, которые по тем или иным причинам исполняют подобные указания администрации, запугивая и избивая тех, на кого им укажут.
В данном случае, ситуация усложняется тем, что речь идет о взаимоотношениях осужденных-женщин, потому что в женских тюрьмах и лагерях «уклад» существенно отличается от того, как это происходит в «мужских» местах лишения свободы.
Санавар пишет, что ее принуждают «жить по понятиям», принятым в криминальной среде, а в случае отказа – угрожают убийством. Но в местах, где отбывают наказание женщины, нет тех «понятий», о которых идет речь. Нет обязательных для всех правил, которые можно понять, и иметь в виду, отбывая срок наказания. «Правила» женских лагерей можно охарактеризовать одним словом – беспредел, и не ошибиться.
Такое положение вещей традиционно поощряется руководством КУИС и самих учреждений. Управляя сворой «жучек», «завхозов», «кобл» и прочей женской криминальной нечисти, администрация держит всех остальных осужденных женщин в подчинении, которое основано на унижении, страхе, подавлении достоинства.
В местах лишения свободы для женщин избиения, изнасилования, и иные преступления – повседневные будни, на которые администрация закрывает глаза, если только информация об этом не уходит за тюремные заборы. В данном случае Санавар Закирова прямо указывает на тех, кто виновен в организации ее преследования: начальник учреждения Асет Джумадиев, его заместитель Бахытжан Амандыков, зам по РОР Сергей Ким, оперуполномоченная Шолпан Айбулатовна, постовая Надира.
Санавар удалось отправить свою жалобу в прокуратуру Алматы, которая обязана дать свою оценку фактам, изложенным в этой жалобе, и принять меры прокурорского реагирования к сотрудникам, участвующим в организации это травли.
Конечно, можно и как обычно, написать, что обстоятельства «не нашли своего подтверждения», и что видеокамеры, на записи с которых ссылается в качестве доказательств Санавар Закирова, именно в этот день и час вышли из строя, или что постовой в помещении видеонаблюдения случайно пролил чай на сервер, на котором хранится видео… бумага, она такая, она все терпит.
Но вот время спроса не снимает. Оно приходит, неизбежное, как «звонок».
И начинается спрос.
ИСТОЧНИК:
Kuresker.org