Возмущённые и напуганные жители дома инвалидов сообщили журналистам «УН», что опекаемые каждый день умирают от заражения коронавирусом. Тела складывают в морге друг на друга. В учреждении нет лекарств и защитных средств. Директор в отпуске, а два последних врача уволились.
Жители и один из медработников «Уральского центра оказания специальных социальных услуг», а в народе Дома инвалидов, прислали видео, в котором видно, что тела умерших, завёрнутые в пакеты, действительно лежат одно на другом.
Рассказывая о том, что происходит в учреждении, медработник и одна из жительниц попросили не называть их имена. По их словам, они не могут молча смотреть на то, как вокруг каждый день умирают люди, что это все понимают, но боятся рассказать.
— Каждый день умирает по 8-9 человек. И все молчат. Персонал весь заражённый. Защиты нет! Лекарств нет! Про ИВЛ даже и разговора нет. Тех, которые совсем тяжёлые, переводят в изолятор. А что толку? Персонал — что в отделении, что в изоляторе — один и тот же, разрываются. И все это потом мы несем в город, в семью. Директор ушёл в отпуск. Главный врач одна все разруливает, как может. А ведь там опекаемых очень много. Теперь пока все не умрут. Вот вам и статистика. А у персонала зарплата мизер, — сообщила медработник Дома инвалидов.
По её словам, умершим не ставят диагноз коронавирус.
— Когда никто не болел, у всех брали тесты. Они отрицательные. Теперь их прикрепляют к умершим.
Также медработник добавила, что каждый день они вызывают полицию, когда обнаружен новый погибший от коварной инфекции.
— И даже никому в голову не может прийти, почему их каждый день так много? Раньше выносили одно или два тела в месяц. Ну, максимум, три. А теперь по два-три тела с одного корпуса, учитывая, что в морге уже 8-9 тел. Их каждый день вывозят. Здесь свой морг и специальный человек по захоронению, — рассказала медработник.
Журналисты «УН» позвонили Людмиле Сарычевой, главному врачу Дома инвалидов. В телефонном разговоре она отказалась от комментариев.
На следующий день стало известно, что главный врач и врач одного из отделений в Доме инвалидов уволились. Директор по-прежнему находится в отпуске.
Людмила Сарычева, бывший главный врач Дома инвалидов, сообщила в телефонном разговоре с журналистами:
— Мне 70 лет, я очень устала, больше не могу, а врачей нет и помощи никакой нет.
Ануарбек Кабашев, директор Дома инвалидов, на телефонные звонки не отвечал. Журналисты «УН» съездили туда.
Учреждение находится на карантине. На проходной охранник Бахытжан сказал, что директора нет.
— Директор в отпуске, но заместитель на месте. Давайте позвоним ему, может, он сможет к вам подойти.
Каршига Жолдаскалиевич так и не назвал свою фамилию журналисту во время разговора. А охранник на проходной почему-то не знает фамилии одного из своих руководителей.
По словам заместителя директора, он не может пустить журналистов на территорию из-за карантина.
Сам выйти к журналистам он тоже не может, потому что, оказывается, он выехал, а охранник почему-то этого не заметил.
— Вы извините, я не могу вам ничего говорить, я выехал. Много у нас проблем. Но мы их решаем, — сказал заместитель директора.
На вопрос журналиста о том, не связаны ли эти проблемы с жильцами дома, он, помолчав несколько секунд, ответил:
— Да, то есть, нет. У нас 560 человек, нужно всех накормить, обеспечить. Всё нужно делать быстро, — неуверенным голосом сказал Каршига Жолдаскалиевич.
Когда журналист спросил про директора и поинтересовался тем, что заместитель его заменяет, пока тот в отпуске, после небольшой паузы замдиректора подтвердил, что шеф в отпуске. А после этого поинтересовался, откуда об этом знает журналист. Узнав, что об этом сказал охранник на проходной, заместитель пообещал его наказать, а журналисту сообщил, что директор выйдет из отпуска в понедельник. Потом стал просить прощения у журналиста за то, что не может ему ничего сказать, а затем и вовсе попросил прийти в понедельник.
Охранник на проходной во время разговора сидел, опустив голову. На вопрос журналиста о том, как обстоят дела в Доме инвалидов, он испуганно замотал головой, а потом добавил:
— У нас карантин, я тут сижу, ничего не вижу и ничего не знаю, — затараторил охранник.
Отметим, директор Дома инвалидов по-прежнему не отвечает на телефонные звонки журналистов.
ИСТОЧНИК:
Газета «Уральская неделя»