8 Марта растянется на год

15.07.2020

В деле Шакирова Vs. Закирова поставлена точка, а в Казахстане появилась первая на данный промежуток времени заключенная по политическим мотивам.

После короткого периода освобождения некоторых политических заключенных казахстанские колонии вновь стали наполнять колонии новыми политузниками. Спектр обвинений – самый разный.

Сегодня в Медеуском районном суде №2 Алматы судья Залина Махарадзе приговорила общественного деятеля Санавар Закирову к году лишения свободы в колонии-поселении.

Её обвинили в причинении вреда здоровью Диане Шакировой – дочери руководителя общественного штаба Жетысуского района Алматы партии «Нур Отан» Тамары Шакировой.

Инцидент произошел 8 марта этого года, когда Санавар Закирова пришла к особняку партработника, чтобы вручить ей деньги, присужденные по иску нескольких членов партии к гражданским активистам. Попытка проведения съезда заявленной Закировой партии «Наше право» в Алматы была пресечена силовиками и работниками акимата. Поскольку «Нур Отан» – партия преимущественно чиновников и зависимых от государства госслужащих, то инициаторы по созданию «Нашего права» восприняли срыв съезда как недобросовестную конкуренцию партии власти.

– Долгое время из дома никто не выходил, но когда мы уже отошли, из дома вышла какая-то девушка, подозвала нас и стала угрожать судом, – вспоминает Санавар Закирова. По ее словам, все, что требовалось – это принять деньги и взять расписку в получении. Но вместо этого началась взаимная видеосъемка на смартфоны и, как говорит Закирова, закончившаяся нападением на нее девушки. Тогда Санавар Закирова вызвала полицию и медиков.

 – Когда мы писали заявление рядом с нами было еще семь человек, то есть семь свидетелей происшествия. Далее меня на скорой помощи увезли в 12 горбольницу, а Шакирова Диана продолжала писать объяснительную, – делится Санавар Закирова.

Оба оппонента написали друг на друга заявления. Причем заявление Санавар Закировой было зарегистрировано и возбуждено дело, однако позже выяснилось, что в документах попросту поменяли фамилию с Закировой на Шакирову, таким образом сделав Санавар ответчицей по ее же заявлению.

При таком подходе Санавар Закирова оказалась подследственной и затем подсудимой.

Получившая известность благодаря приговору по судебному процессу над Альнуром Иляшевым (одним из инициаторов по созданию партии «Наше права» и соответчиком по иску партийцев) судья Залина Махарадзе лишь смягчила требование прокурора: два года лишения свободы в учреждении максимальной безопасности.

На своей странице в Facebook Санавар Закирова рассказывает об еще одной странности судопроизводства Махарадзе, случившейся 9 июля.

«За 10 минут до этого судебного заседания проходил другое судебное заседание, по отводу судьи махарадзе, где присутствовал мой адвокат! Как судья Махарадзе могла знать что, мой адвокат откажется от участия в суде и назначила мне государственного адвоката!?
И самое главное: откуда судья Махарадзе узнала, что мне откажут в отводе судьи Махарадзе!?»

https://www.facebook.com/100013352235450/videos/pcb.925740057881060/925736657881400/?type=3&theater