Круговая порука и воровство средств клиентов в одном из крупнейших банков второго уровня (название банка и данные действующих лиц есть в КМБПЧ) перечеркнули 14-летнюю трудовую деятельность алматинки. При этом, руководство компании необоснованно уволило женщину «по статье», тем самым, фактически, лишив ее возможности устроиться на другую высокооплачиваемую должность.
Мать троих несовершеннолетних детей Жанат Жапбарова начала работать в банковской сфере с 2006 года и за свою трудовую деятельность доросла до руководящих позиций в Центре банковского обслуживания банка.
Однако, в начале этого года фортуна изменила женщине. Из-за хищения средств клиентов банка N – заместителем начальника одного из центров банковского обслуживания Жанат вместе с пятью коллегами потеряла работу.
По словам Жапбаровой, в октябре 2018 года N была назначена на должность замначальника ипотечного центра и в последующее время, пользуясь поддержкой со стороны руководства филиала, всячески поощрялась премиями и надбавками. При этом, она способствовала увольнению ряда сотрудников и создавала конфликтные ситуации в коллективе.
В октябре 2019 года руководством банка было принято решение назначить N начальником одного из ЦБО, а Жапбарову перевели с занятой должности в другой филиал.
6 февраля 2020 года руководству банка стало известно, как утверждает Жанат, что N в течении года похитила со средств клиентов порядка 10 миллионов тенге. При этом, новая начальница ЦБО, пользуясь своим положением, принуждала к незаконным действиям своих подчиненных, но те, как утверждает Жапбарова, о том не подозревали.
После того как были выявлены хищения, служба безопасности банка провела расследование, на основании которого вспомнили про Жапбарову и еще пять сотрудников банка.
Не сумев взыскать с N похищенные средства, по словам Жанат, сотрудники банка из собственных средств возместили нанесенный клиентам вред. И здесь руководство филиала, которое продвигало своего протеже, отделалось лишь строгими выговорами.
Попытки Жапбаровой восстановиться на работе или опротестовать свое увольнение «по статье» не принесли должных результатов. Ни согласительная комиссия (состоящая из тех, кто увольнял женщину), ни обращения к руководству по существу не были рассмотрены.
В настоящее время Жанат планирует через суд добиться хотя бы изменения записи в трудовой книжке причины своего увольнения.