Не для того у нас сажают…

07.03.2017

Житель Тараза, неоднократный победитель чемпионатов Казахстана по боксу Мурат Куралбаев, его друзья – Ерлан Абдраимов и Р.Инаятулы, осужденные за ограбление, продолжают отбывать наказание. При этом еще на суде выяснилось, что ни один из них не замешан в преступлении. (подробнее об этом деле можно прочитать  ЗДЕСЬ)

История, которая изменила жизнь именитого боксера и его товарищей, произошла в Таразе в январе 2015 года. Тогда неизвестные напали на гражданина Кыргызской Республики Э. Беремкулова и отобрали у него крупную сумму денег. Все это происходило в машине марки «Мерседес», которая была сфотографирована камерой «Автоураган», в то самое время, когда происходило преступление.

В качестве подозреваемых полицейскими были трое упомянутых молодых людей, и Байгозиев.

Позднее выяснилось, что Байгозиев и был причастен к совершению ограбления.

Изначально он отрицал свою вину, но потом признался в содеянном. В суде Байгозиев подтвердил, что Куралбаев, Иноятулы и Абдраимов непричастны. Зато суду были названы имена подельников, одного из них даже вызывали на процесс. Также Байгозиев рассказал, почему на скамье подсудимых оказались невиновные.

По словам потерпевшего, во время следствия его продержали двое суток в квартире, вынуждая подписать необходимые протоколы и оговорить Куралбаева вместе с другом. После того, как он под давлением подписал протоколы, его выпустили. Но Беремкулов сразу после этого пошел в прокуратуру, где заявил, что Куралбаев и Абраимов не при чем.

Со слов отца Ерлана – Орала Абдраимова – помимо показаний настоящего преступника Байгозиева и потерпевшего, невиновность спортсмена и его друга доказывают и фотоснимки. В тот момент, когда происходило преступление, системой «Антиугон» были сделаны снимки машины марки Фольксваген, в которой находились Абраимов и Куралбаев. Также системой «Автоураган» было выявлено, что автомобиль, которым управляли осужденные в период ограбления Беремкулова, находился в другом районе города.

В довершении всего и потерпевший сразу же указал, что те трое подозреваемых не имеют к ограблению никакого отношения.

Как водится, на следствие и суд все очевидные доводы невиновности не возымели никакого действия, и отбывать наказание за «тех парней» пошли посторонние люди.

Но, кажется, представленные доказательства произвели эффект в Генеральной прокуратуре и они согласились создать межведомственную группу для повторного расследования. 8-месяцев работы на совесть привели к логическому результату: осужденные – невиновны, установлена причастность к грабежу трех других лиц, находящихся на свободе.

«Таким образом, результаты дополнительного расследования показали, что причастность к грабежу осужденных не установлена», – зачитывает строки из прокурорского ходатайства Орал Абдраимов.

В ноябре прошлого года 6 томов новых материалов ушли в Генпрокуратуру, откуда 8 декабря в Жамбылский областной суд поступило ходатайство: пересмотреть дело по вновь открывшимся обстоятельствам. И на 10 января было назначено первое заседание.

Однако за несколько дней до суда Генеральная прокуратура без объяснений причин отзывает свое ходатайство.

Как удалось выяснить родственникам осужденных, дело ушло на доследование в областную прокуратуру. И это после 8 месяцев кропотливой работы межведомственной комиссии!

– Мы написали в Генеральную прокуратуру, что мы не согласны, чтобы наше дело рассматривала областная прокуратура, – беспокоится Орал Абдраимов. Его страхи разделяют и другие родственники парней.

Опасения не беспочвенны, учитывая, что те прокуроры, которые занимаются доследованием, ранее и вынесли обвинения, отправивших людей на 8 лет за решетку при всем множестве доказательств их невиновности.

Однако слишком опасным для устоявшейся системы осуждения невиновных мог оказаться пересмотр дела, и особенно – освобождение жертв правосудия.

Все же у нас сажают не для того, чтобы не было преступности, ради отчетов и премий. Не станут же, в самом деле, органы расписываться в собственной преступной безалаберности и отсутствии профессионализма?

Среди нас одна женщина ходила. Она умерла, чтобы доказать, что ее сын не виновен, но все-таки она не добилась этого… – говорит отец Ерлана. – Я уже не знаю, что делать и как доказать свою правоту.

Видео с пресс-конференции

 


Добавить комментарий