Полный дурдом

01.03.2017

Предыдущее медийное мероприятие имело место в начале 2015 года, но аукнулась экс-директору только сейчас.

В 2010 году по приглашению начальника Управления центра занятости населения города Алматы Амира Кулмаханова Назипа Оспанова заняла директорскую должность. Однако долго ей там пробыть не удалось: в июле 2011 года, менее чем через год, ее уволили и подвели под уголовное дело. Следствие продолжалось 2,5 года. «Самой прокуратурой была доказана моя невиновность и отсутствие состава преступления», – сообщила Н.Оспанова во время пресс-конференции в январе 2015 года. Тем не менее, ее осудили на 1000 МРП и тут же, против ее воли, подвели под амнистию, потому что суды у нас не выносят оправдательные приговоры в принципе.

Тогда же на пресс-конференции Назипа Оспанова озвучила собственную версию своих заключений: не пришли к взаимопониманию с господином Кулмахановым, который якобы, пользуясь своим служебным положением, начал увольнять сотрудников-жалобщиков, посадив своих людей в заместители Оспановой, а также пытался внедрить свои схемы по выводу средств, выделяемых на ремонт здания. Отказ от участия в «освоении денег» и послужил, со слов Оспановой, эскалации конфликта, закончившегося уже известно чем. Правда, все это, как далее решил суд, явилось исключительно ее домыслом, равно как домыслом других работников дома-интерната.

Назипа Оспанова

Назипа Оспанова

Спустя год после пресс-конференции, посвященной положению дел в психоневрологическом центре, госпожа Оспанова узнала, что ее осудили еще раз, только теперь «втихую», без ее участия – «за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство за клевету». По заочному решению судьи Медеуского районного суда она должна выплатить Амиру Кулмаханову 60 тысяч тенге в качестве морального ущерба и созвать пресс-конференцию с целью опровержения ранее приведенных сведений.

Еще г-н Кулмаханов почему-то выделил небольшую публикацию «Жизнь под грифом “секретно”» в газете «Время» по итогам той пресс-конференции и тоже попросил суд признать ее «несоответствующей действительности» и «порочащей честь и достоинство». Что суд с радостью и выполнил. Десяток других, более подробных материалов, затрагивающих его персону, его почему-то не заинтересовал.

Амир Кулмаханов

Амир Кулмаханов (фото ИА Inform.kz)

Полностью исполнив 22 февраля 2017 г. совместное требование Кулмаханова и суда, Назипа Оспанова завершила свое выступление. Однако ее бывшие подчиненные, также понесшие потери в «боях с Кулмахановым», несколько дополнили картину.

Помимо Оспановой еще, как минимум, четверо бывших работников учреждения признаны клеветниками. Пресс-конференций они не проводили, но поплатились за то, что стали жаловаться на действия чиновника в различные инстанции. Оппонентами начальника Управления центра занятости стали медсестры, нянечки и повара заведения, отдавшие по несколько десятков лет работе с более чем непростым контингентом. Но для них тоже все закончилось, как и для Оспановой: с работы уволили, да еще по решению судов они тоже должны материально компенсировать чиновничьи страдания.

Многие выплатили по 100 тысяч, а я не могу заплатить 150 тысяч тенге. Я из-за этого осталась без работы, помочь мне не кому… А если он любит судиться и вот так делать, конечно, мне придется выплачивать. Но с чего? Кто мне поможет? Что мне делать? – не выдержала одна из бывших работниц интерната.

Бывшие работницы дома-интерната

Женщины в личных беседах еще дополнили о суровых нравах бывшего акиматовского «бастыка» и некоторых способах улучшения своего материального положения, но все это, конечно же, не имеет никакого отношения к истине – ведь так посчитал Медеуский районный суд.

Отвечая на вопросы зала, Назипа Оспанова все же вспомнила, в каком состоянии находилось учреждение, когда она только туда пришла.

Хаос и бардак – таким было там положение: многих финансовых документов не было, бухгалтерия запущена, платежи не шли, и, соответственно, ни нормального питания, ни одежды, ни постельного белья. Опекаемые – их там 630 человек, инвалиды и с психическими расстройствами, и без того обделенные жизнью, – находились в ужасающем состоянии. Мы сразу начали внедрять современные социальные стандарты их обслуживания, чтобы они почувствовали себя людьми не второго сорта: к примеру, могли съездить получить пенсию и госпособия и что-то себе купить на радость, – вспоминает те дни Оспанова.

По рассказам экс-директрисы, за короткий срок ей удалось наладить делопроизводство, а ее подопечные начали получать положенные социальные выплаты, дом-интернат стал выбираться из ямы…

– Сегодня мне, например, как бывшему чиновнику, было бы стыдно судиться с теми же санитарками, сиделками, медсестрами, врачами. Конечно, как государственный служащий он может судиться с этой категорией. Другое дело, если бы он судился и отдал бы деньги в этот интернат, я бы поняла. Но вот это, конечно, личное дело каждого, меня немножко коробит, – представила свое мнение Бахыт Туменова, руководитель общественной организации «Аман-саулык», занимающейся проблемами здоровья населения.

В последний раз СМИ вспоминали про Амира Кулмаханова летом 2015 года (ст. «Гражданин VS власть: закон один» и «Кошмар на улице Райымбека») и опять (вот ведь совпадение!) в связи со скандалом, но теперь в несколько иной сфере – жители одного из домов пожаловались, что бывший чиновник «кошмарит» их в связи со строительством своего торгового дома.

Так что выплаты со стороны своих обидчиц, по всей видимости, помогают ему выживать финансово в это нелегкое время. В ходе пресс-конференции присутствующие, войдя в положение г-на Кулмаханова, внесли и свою лепту, чтобы ускорить транш госпожи Оспановой, а то вдруг не хватит на завершение строительства.

Видео с прес-конференции смотретие здесь:

 


Добавить комментарий