• Главная
  • >
  • «Это месть за мою гражданскую позицию»

«Это месть за мою гражданскую позицию»

15.01.2015

Став жертвой квартирных мошенников астанинская семья Шакиргановых лишилась жилья. Однако после того как удалось доказать неправомерность судебных решений, члены семьи подверглись куда более серьезным испытаниям.

 

13 января 2014 г. в Алматы в пресс-центре Бюро по правам человека должна была состояться пресс-конференция жительниц Астаны и Шымкента, ставших жертвами полицейского, судебного и прокурорского произвола. Однако из всех заявленных участниц до Алматы смогла добраться только Зейнеп Шакирганова из Астаны. Двоим женщинам не дали сесть в поезд в Астане, жительницам Шымкента именно на 13 января назначили судебные заседания. Сама З.Шакирганова прямо в зале ожидания на вокзале подверглась нападению двоих неизвестных, которые стали рыться в ее документах и забрали какие-то бумаги.

 

Историю семьи Шакиргановых можно условно разделить на четыре горьких эпизода.

 

По мнению З.Шакиргановой, все беды начались 2009 года, когда судебные исполнители, применяя насилие, выселили семью вместе с тремя детьми из квартиры, приобретенной на законных основаниях, но попавшей под схему мошенников. Во время выселения была избита беременная сноха Зейнеп, из-за чего через несколько месяцев она родила ребенка с тяжелой формой инвалидности. Позже З.Шакирганова смогла доказать неправомерность вынесенных судьями решений, а основной организатор мошеннической схемы находится под следствием – в силу этого двое судей сами оказались на скамье подсудимых, одна совершила суицид. Тем не менее, квартиру Шакиргановым так и не вернули.

 

9 июня 2014 был осужден на пять лет лишения свободы Азамат Шакирганов – сын Зейнеп – по обвинению в соучастии в убийстве. Во время суда Азамат заявлял о применяемых пытках, на что суд не отреагировал. Также имеется заверенное свидетельство о том, что в момент предприсываемого ему убийства А.Шакирганов был на работе. Однако, из-за того что свидетель-работодатель, по версии суда, не смог явиться на судебное разбирательство, суд не принял во внимание этот документ. Еще один случайный свидетель представил письменные и устные показания, что она видела, как в отделении полиции полицейские под диктовку заставляли Азамата давать показания, меняя адреса нахождения тела погибшего. Другой свидетель – друг погибшего, признанный потерпевшим, дал показания, что не узнает погибшего в представленной фотографии. Есть еще письменные свидетельские показания об угрозах и попытке подкупа со стороны полицейских, требующих, чтобы свидетели давали нужные им показания.

 

Место происшествия так и не было досконально определено: на месте происшествия (по версии следствия) не было найдено никаких улик, в то время как в месте проживания погибшего были обнаружены следы разгрома. Также как не было установлено и время наступления смерти, даже приблизительно. Судмедэкспертиза мотивировала это тем, что труп месяц мерз на улице. Изначально труп фигурировал 21 декабря в сводках ДВД как некриминальный. Однако по версии следствия и суда убийство произошло 22 декабря, и тело было найдено через день.

 

Однако все эти моменты судья признала, как попытку подсудимого уйти от ответственности и недостоверными показаниями во всех случаях, которые свидетельствовали бы в пользу подсудимого.

 

В настоящее время А.Шакирганов находится в местах лишения свободы, где заболел тяжелой формой туберкулеза.

 

Зейнеп Шакирганова тоже была осуждена на год лишения свободы условно якобы за оскорбление прокурора и еще одного лица во время суда 17 февраля 2014 года. Сам факт оскорбления якобы произошел в коридоре суда и был засвидетельствован секретарем суда, однако женщину привлекли к ответственности только в конце мая 2014, осудив в октябре этого года.

 

Женщина смогла добиться встречи с Генеральным Прокурором Асхатом Даулбаевым, который дал указание своим подчиненным восстановить законность, однако его распоряжение так и не было выполнено, а городская прокуратура попросту прекратила переписку. «Переписка с вами окончена, Даулбаев свое слово сказал», – приводит З.Шакирганова заявление сотрудника городской прокуратуры. – «Тогда, получается, Даулбаев – «свадебный генерал?» – задается она вопросом. Больше записаться на прием к Генеральному Прокурору женщина не смога из-за противодействия нижестоящих сотрудников.

 

«Это месть за мою гражданскую позицию. Я доказала вину судей», – убеждена женщина.

 

На сегодняшний момент бывшая экономист З.Шакирганова и четверо ее патронатных детей (двое из которых с тяжелой формой инвалидности) проживают на квартире, купленной с торгов, на которую не могут оформить права, из-за чего дети не могут получить прописку и получать лечение. Ребенок с ДЦП, по словам Шакиргановой, так и не признан инвалидом. Все доходы семьи составляют только деньги, получаемые за патронаж. Зато сейчас органы опеки озаботились тем, чтобы лишить Зейнеп Шакирганову патроната на детей, оставшихся от ее осужденного сына.

 

 

Рассказ З.Шакиргановой можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=shX7j2JFY2s&feature=youtu.be

 

Контактный телефон Зейнеп Шакиргановой: 8 705 7576198   

 


Добавить комментарий