• Главная
  • >
  • Меры прокурорского нереагирования

Меры прокурорского нереагирования

03.10.2014

В астанинский филиал Бюро по правам человека пришел ответ от зампрокурора столицы, датированный 9 сентября, в отношении заключенного Диаса Акшалова, чье состояние здоровья (в отсутствии надлежащей медицинской помощи) в любой может привести к летальному исходу. Более того, пока он находился на больничной койке, в него стрелял охранник (см. «По этапу на тот свет», «Три года несвободы как смертный приговор»).  

 

Ответ от прокуратуры вполне типичен: доводы о неоказании Акшалову Д. медицинской помощи не нашли своего подтверждения.

 

«Данный ответ – очевидная демонстрация халатного отношения исполнителя А. Абаева. По данному делу было три обращения филиала КМБПЧиСЗ в городскую и генеральную прокуратуры. Ответ прокуратуры г. Астаны не содержит ни единого слова о том, что 15 января 2014 г. Акшалову в СИ-12 вызывалась скорая медицинская помощь, врач которой сообщил администрации учреждения о необходимости доставки заключенного в городскую больницу №2 для осмотра хирургом и решении вопроса о госпитализации. Однако в связи с отсутствием руководства СИЗО, обеспечивающих конвоирование пациента, Акшалова так и не госпитализировали, – указывается в очередном обращении в адрес Генерального Прокурора РК со стороны филиала Бюро по правам человека.  – По неизвестным причинам не дана оценка тому факту, что и в августе 2014 г. только лишь после голодовки матери и сестры Диаса у стен СИ-12 представился возможным доступ к врачу вне учреждения».

 

Правозащитники указывают и на другие очевидные индикаторы халатного отношения городской прокуратуры.

 

В ответе говорится, что Диасу Акшалову в СИЗО сразу после поступления провели флюорографию, после чего он был изолирован в противотуберкулезный блок санчасти СИЗО. При этом сделан вывод, что устойчивая форма туберкулеза легких у него была до поступления в СИЗО со ссылкой на результаты исследований. Также эксперт Косанов (будучи фармацевтом) сделал заключение о наличии цирроза печени в результате перенесенного гепатита, в то время как согласно документам у Диаса такого заболевания не было.

 

Кроме того, комиссионная судебно-медицинская экспертиза для установления тяжести причиненного вреда здоровью и проверки соблюдения установленных требований к качеству оказания медицинской помощи не проводилась, равно как не назначалась СМЭ в Бюро сложных экспертиз для определения нынешнего состояния здоровья Акшалова.

 

Вопросы о ненадлежащем исполнении медицинскими работниками своих обязанностей, повлекшими причинение вреда здоровью, в ходе проверки по жалобе Диаса не рассмотрены.

 

Нет ответа относительно требований правозащитной организации возбудить уголовное дело по целому ряду статей, поскольку, будучи в заключении, Диас не только приобрел целый комплект опасных заболеваний, но и не дождался надлежащей медицинской помощи.

 

Наконец, до настоящего времени никаких мер реагирования не принято по инцидентам применения к Акшалову физической силы и огнестрельного оружия в период его нахождения в СИ-12 и Национальном научном центре онкологии и трансплантологии Астаны. Материалы направлены в то же ведомство, в чьем подчинении находятся применившие силу и оружие, поэтому о какой-либо независимости в расследовании говорить не приходится.

 

«На основании Закона РК «О прокуратуре», Международного пакта о гражданских и политических правах, Конвенции ООН против пыток, просим принять меры прокурорского реагирования и НЕ направлять для рассмотрения обращение в прокуратуру Астаны», – указывается в обращении.

 


Добавить комментарий