Три года несвободы как смертный приговор

28.08.2014

Две недели назад мы уже писали о заключенном столичного следственного изолятора  – 23-х летнем Диасе Акшалове (см. «По этапу на тот свет»). Несмотря на то, что на протяжении всего пребывания в сизо парню с целым букетом тяжелых заболеваний отказывали в доступе к нормальной медицинской помощи, он перенес операцию, тем не менее, Диаса в срочном порядке решили этапировать в колонию. Его отец, выступающий общественным защитником, убежден, что молодой человек просто не перенесет этапа.

 

Эта информация была направлена прокурору г.Астаны.

 

Реакции со стороны прокуратуры не последовало. Зато, как сообщил Диас своему отцу, еще 22 июля дежурный по корпусу нанес ему несколько ударов в ухо, после чего ко всем прочим недугам  добавились трещина барабанной перепонки и воспаление правового уха.

 

Но и это еще не все.

 

Диас Акшалов заявляет, что 9 августа в здании больницы г.Астаны (палата №308) сотрудник ЕЦ-166/1 по имени Димаш якобы без причины выстрелил в него из табельного оружия. Акшалову удалось уклониться, но в стене образовалась дыра. В связи с поступившими угрозами со стороны руководства учреждения, Диас был вынужден молчать о произошедшем.  

 

При этом даже члены Общественной наблюдательной комиссии по г.Астане констатируют, что запугивание Диаса продолжалось длительное время и не прекращалось (со стороны начальника медико-санитарной части) даже в ходе мониторинга ОНК следственного изолятора Астаны.

 

Диас Акшалов осужден (с рядом нарушений) к трем годам лишения свободы, из которых год и четыре месяца уже отбыл. Однако, в связи с приобретенными во время предварительной отсидки заболеваниями, парню, возможно, осталось совсем недолго, и на волю он может не успеть.

 

Филиал Бюро по правам человека, уже не рассчитывая на ответ столичного прокурора, направило новое сообщение в адрес генерального прокурора с требованием возбуждения уголовного дела в отношении сотрудников следственного изолятора.

 


Добавить комментарий