Судебное заседание 2 июня продолжалось два с половиной часа, вел его председательствующий по данному делу судья Пазылов.
Судебное следствие началось с допроса потерпевшей Кисиковой Д., которая сама является судьей. Как известно, журналиста Сурганова обвиняют в клевете на Кисикову по поводу вынесенного ею приговора по уголовному делу об изнасиловании девушки, когда виновный в этом преступлении мужчина каким-то образом избежал уголовной ответственности, при том что его вина не была опровергнута.
Потерпевшая судья Кисикова подтвердила свои показания, ранее данные на предварительном следствии. С позволения председательствующего судьи потерпевшая судья провела краткий анализ тех публикаций Сурганова, за которые его обвиняют в клевете. Кисикова подчеркнула, что до публикации на сайте «Insiderman» статей в отношении нее не была знакома с подсудимым. «Он публично обвинил меня в коррупции!» – заявила потерпевшая о подсудимом.
Вспоминая годичной давности судебный процесс, на котором она председательствовала, потерпевшая Кисикова сообщила, что начало судебного разбирательства было назначено на 7 июня 2013 года. В ходе судебного заседания 11 июля 2013 года был допрошен один из свидетелей. В иные подробности дела потерпевшая не вдавалась, сославшись на то, что это изложено в материалах дела.
Участвующий в процессе прокурор задает потерпевшей вопрос: «Прокомментируйте ваше отношение к судье Семеновой?», на что потерпевшая ответила: «Я хотела бы прочитать вам отрывки из публикации Сурганова: «По слухам, судья Кисикова заточила зуб на судью Семенову». На самом деле это были просто обычные трудовые отношения: судья Семенова вынесла приговор, который нуждался в пересмотре, потому что она оставила открытыми некоторые вопросы и их нужно было решить».
Вопрос прокурора: «В результате опубликования данных статей что вы ощутили?» Потерпевшая ответила: «Мало радости, одно чувство унижения. Это задело мою семью. Все мои знакомые погрузились в это дело. Я читала эти публикации, и это вызвало у меня потрясение. Мне была причинена моральная травма».
Прокурор задает вопрос: «На ваш взгляд, информация о данном деле как могла просочиться в СМИ?» Потерпевшая отвечает: «Через участников судебного разбирательства».
Далее вопросы потерпевшей задавал адвокат Сурганова: «Сразу после взятого вами самоотвода от дела вы подали заявление в прокуратуру. Что вам мешало принять решение по этому делу?» Потерпевшая: «Потому что данное лицо режиссировало мои дальнейшие действия в отношении данного дела. В отношении меня совершили преступление, меня оскорбили».
Подсудимый Сурганов залает вопрос потерпевшей: «Меня обвиняют в том, что в моих публикациях была ссылка на Черный список судей?» Потерпевшая: «Этот фактор был использован вами, чтобы обвинить меня в коррупции».
Далее подсудимый зачитал одно место из материалов дела и указал на то, что нынешняя потерпевшая, а в то время председательствующая судья, крайне неуважительно относилась к тогдашней потерпевшей, то есть на том процессе, о котором написал Сурганов. Он задал потерпевшей вопрос: почему на том слушании не было аудиозаписи, на что ответила, что это не было возможно по техническим причинам.
В свою очередь Кисикова заявила о том, что в статьях Супганова «меня обвинили в том, что я придиралась к той потерпевшей. Однако это не так, то обычный рабочий момент, который называется допрос сторон по делу. Потерпевшая была стабильна, ее девушку никто не обижал».
После этого в судебном заседании был объявлен перерыв. Следующее заседание назначено на 5 июня.
Сообщение от наблюдателя на процессе Карины НАМАЗОВОЙ,
волонтёра Астанинского филиала КМБПЧиСЗ