Жительница Жезказгана Наталья Уласик вышла с плакатом на одиночный пикет возле столичного офиса НДП «Нур Отан». Требование у женщины одно – она хочет пройти проверку на детекторе лжи и тем самым снять с себя обвинения в клевете, которые против нее выдвинул ее бывший сожитель Эркинжан Муйдинов.
– Я невиновна в клевете! — повторяет и повторяет Наталья Уласик.
С Эркинжаном Муйдиновым она прожила несколько лет. По словам женщины, их семейная жизнь не задалась: сожитель не желал работать, предпочитая пить, издевался над ней самой, пытался душить, обижал и запугивал ее дочь, бил и угрожал облить кислотой сына-инвалида. Уласик неоднократно обращалась в полицию, надеясь, что стражи порядка защитят ее и ее детей, но безрезультатно.
– Куда и кому я только не жаловалась! — говорит женщина. — Аслан Мусин вон, даже откликнулся. Предложил подать в суд на бездействие министра МВД и его ведомств. Скажите, мне это надо? Да меня в таком случае просто размажут и все!
Печальный опыт судебных тяжб у Уласик уже сесть. Несколько лет назад женщина решила добиваться справедливости другим путем и сменила тактику. По ее словам, сожитель неоднократно хвастался тем, что приспособился удачно воровать запчасти и инструменты на одном из предприятий АО «Казахмыс», куда наконец-то трудоустроился мотористом.
Именно это Наталья и сообщила правоохранительным органам. Те вмешались и… наказали жалобщицу. Муйдинов подал на свою гражданскую супругу иск, обвинив ее в клевете, и выиграл дело. По мнению Уласик, во многом, потому что работодатели, заинтересованные в сбыте ворованного, горой встали за своего сотрудника, а сама Наталья даже не имела возможности нанять адвоката. Ее доводы никто не стал слушать, а факты — проверять.
– Мне присудили год условно, — говорит Наталья. — Меня и сына инвалида заставили платить ему полтора миллиона тенге.
Уласик, по ее словам во время процесса, пришлось вытерпеть немало — истец и его новые пассии распускали в отношении Натальи грязные слухи, обвиняя ее во всех грехах, до педофилии включительно. (Для женщины, более тридцати лет проработавшей в детском саду, это обвинение было наиболее тяжелым).
Сейчас Наталья Уласик видит выход только в одном — в испытании на полиграфе. Именно так она надеется доказать свою невиновность. Она согласна сама оплатить эксперимент, однако никак не может получить доступ к оборудованию.
Чтобы добраться до детектора лжи, Наталья и приехала в Астану.
Пикет с плакатом возле офиса НДП «Нур Отан» продолжался недолго. Через несколько минут к плачущей женщине вышел заведующий общественной приемной центрального аппарата Жумажан Жукенов. Традиционно пообещав выслушать все ее проблемы и обязательно помочь, глава канцелярии проводил ее в приемную. Журналистов там грудью встретили охранники, и дальнейший разговор продолжился без свидетелей. Плакат у Уласик, кстати, отобрали практически сразу же после входа в приемную.
Переговоры с партийцами традиционно закончились ничем. «Нуротановцы» пообещали привлечь к делу правоохранительные структуры и порекомендовали женщине прийти в офис на встречу с ними еще раз.
– Я ни грамма не верю, что мне помогут, — резюмировала встречу сама Наталья. — Я вообще не верю этой системе.
ИСТОЧНИК:
Интернет-портал «Республика»
http://respublika-kaz.info/news/society/32271/