Если кончать с собой, то чтоб наверняка

16.07.2013

15 июля в Костанайском городском суде состоялось рассмотрение гражданского дела по иску Костанайской колонии строгого режима — УК 161/2 Департамента УИС по Костанайской области – к Николаю Исакову, заключенному, отбывающему наказание в данной колони. Николай Исаков 2 июня 2012 года, находясь в отряде, нанес себе порезы в области предплечья. Сам Николай пояснил суду, что находился в крайне подавленном состоянии: «Накопилось», – так кратко охарактеризовал он свое состояние.


 


Заключенный, страдая рядом серьезных неизлечимых заболеваний, не получал должного лечения, в отряде всегда тяжелая психологическая атмосфера «из-за помощников администрации», которые только и выискивают моменты, чтобы унизить или «подставить» заключенных. А накануне Николай получил новость о смерти матери, это и стало последней каплей, толкнувшей его на суицид.


 


Заключенный все время спрашивал: почему государство спрашивает с него деньги, потраченные на зеленку и бинты? При этом не выполняет своих обязательств: не выдает всем и во время положенную одежду, не обеспечивает необходимым медицинским обследованием и лечением. Но, видимо, судью – Алию Жауарову вопросы соблюдения прав людей за решеткой не интересовали, весь судебный процесс, с прениями, удалением судьи в совещательную комнату и оглашением решения, занял около 40 минут.


 


Костанайский филиал КМБПЧиСЗ был привлечен на данный процесс в качестве третьего лица, что дало возможность ознакомиться с материалами гражданского дела.


 


Самое интересно, что в деле нет ни одного документа, подтверждающего, что УК 161/2 потратило на Исакова запрашиваемую суму — 2 824 тенге 23 тиына. Единственный документ — медицинская справа, непонятно откуда взятая, подписанная зам.начальника УК 161/2 по лечебно-профилактической работе, в которой произведен расчет бинтов, зеленки и антибиотиков. При этом ни рецептов, ни истории болезни, ни листов назначений нет. Прокурор уточнила у Н.Исакова: действительно ли все перечисленные в справке препараты заключенному выдавали в течение 10 дней. На что осужденный в суде заявил, что после попытки суицида его водворили в штрафной изолятор, пришедший медработник оказал первую помощь и все, никакие антибиотики он не принимал. Поэтому закономерно возникает вопрос — а чем подтвердите, что именно этот заключенный получал именно эти препараты именно в таком количестве? Судью этот вопрос не волновал, и она поспешила перейти к прениям, игнорируя при этом добрую половину процессуальных моментов.


 


Пары минут в совещательной комнате хватило для вынесения решения — исковые требования УК 161/2 к Исакову удовлетворить.


 


Заключенный-ответчик и не понял что произошло:


 


– Мне что, платить теперь?


 


– Да, и обжаловать имеете право решение в течение 15 дней, – коротко резюмировала судья.


 


И здесь прогресс очевиден: на прошлом судебном заседании по иску адвоката к Кушмурунской колонии (см. «Три судьбы, три повести») судья Жауарова даже не стала утруждаться и разъяснять право на обжалование.


 


Что ж, уверены – впереди апелляция, которая, думаем, поправит дело; в противном случае суды можно засыпать подобными безосновательными исками о возмещении ущерба, не предоставив при этом ни одного подтверждающего документа.


Добавить комментарий