Мать осужденного гражданского активиста Вадима Курамшина, Ольга Колтунова, сообщила Азаттыку, что ее сын накануне был доставлен в тюрьму города Петропавловск, административного центра Северо-Казахстанской области (СКО).
Ранее сторонники Вадима Курамшина распространили в Интернете информацию о том, что 4 марта его отправили этапом из тюрьмы города Тараз в колонию особого режима ЕС-164/4 в поселке Горный Есильского района Северо-Казахстанской области. Эту тюрьму в народе называют Жаман сопкой.
– Он прибыл в петропавловское СИЗО — именно в то СИЗО, где он вскрывал себе вены, — говорит Ольга Колтунова.
Азаттык ранее писал, что после ареста Вадима Курамшина 31 октября прошлого года в Петропавловске он вначале содержался в изоляторе временного содержания, а затем был переведен в следственный изолятор (СИЗО) города, где он 1 ноября нанес себе резаные раны. Информацию об этом происшествии тогда Азаттыку подтвердил спецпрокурор по надзору за соблюдением законности в тюрьмах СКО Андрей Бессонов. По сообщениям сторонников Вадима Курамшина, он это сделал в знак протеста против его ареста, а также из-за того, что в СИЗО он мог быть подвергнут насилию.
Руководитель общественной наблюдательной комиссии (ОНК) по СКО Евгений Голендухин и спецпрокурор Андрей Бессонов 6 марта навестили в СИЗО Вадима Курамшина, говорит Ольга Колтунова.
– Сегодня разговаривала с прокурором. Он говорит: «Я там был. Всё у него нормально». Потом из ОНК тоже ездили в три часа дня. Они поехали к нему. Я поверила им: он, как всегда, попросил газеты «Время» и «Дат». Он и в Таразе просил эти газеты, — говорит Ольга Колтунова.
Ожидается, что Вадима Курамшина этапируют в тюрьму в поселке Горный Северо-Казахстанской области примерно через неделю, говорит его мать.
– Его должны были сегодня вывезти. Но у нас здесь много снега, сугробы, и туда не проехать. В общем, он неделю еще будет в СИЗО, так сказал мне прокурор, — рассказывает Ольга Колтунова.
Азаттык неоднократно писал о борьбе гражданского активиста Вадима Курамшина за соблюдение прав заключенных колонии особого режима ЕС-164/4 в поселке Горный. Теперь в эту тюрьму этапируют Вадима Курамшина.
Ольга Колтунова собирается навестить сына в тюрьме Жаман сопка примерно через месяц, когда он уже пройдет карантин.
Спецпрокурор по надзору за соблюдением законности в тюрьмах Северо-Казахстанской области Андрей Бессонов в телефонном разговоре с корреспондентом Азаттыка говорит, что утром 6 марта он навестил в СИЗО Петропавловска Вадима Курамшина.
– Я был у него. Всё нормально. Вот и всё. Он пока в изоляторе. Будет переведен в колонию где-то через неделю: сейчас дороги там нет. Жалоб не предъявляет к условиям содержания, — утверждает Андрей Бессонов.
Руководитель общественной наблюдательной комиссии по СКО Евгений Голендухин говорит Азаттыку, что вместе с тремя правозащитниками он после обеда 6 марта навестил находящегося в СИЗО Вадима Курамшина.
– В общем, выглядит он нормально. Сказал, что, на удивление, его встретили здесь нормально. Жалоб нет. Побритый, помытый. Вид у него не такой уж плохой — не то что жизнерадостный, а такой… оптимистичный. Говорит, что семь человек в камере у него и что в камере всё нормально, там мужики — не так, как в прошлый раз, — говорит Евгений Голендухин.
Что означает выражение «не так, как в прошлый раз», Евгений Голендухин поясняет следующим образом:
– Он сказал, что там два «шкафа» было. Подробно он не рассказывал и перевел разговор на другую тему.
Евгений Голендухин добавляет, что встреча с Вадимом Курамшиным проходила в кабинете заместителя начальника СИЗО.
Вадим Курамшин обрадовался встрече с правозащитниками, говорит Евгений Голендухин.
– Рад, говорит, встрече. Говорит, что в конце прошлого года его навещали правозащитники. Пожелания — ему необходимы газеты, вся информация, которая его касается. Еще он просил подписку на газету «Время» и на газету «Дат». То есть, когда он будет в учреждении, чтобы они приходили на его имя, — говорит правозащитник.
Вадим Курамшин сказал, что собирается обжаловать вынесенный ему приговор в кассационной судебной инстанции и в настоящее время думает над тем, как это осуществить, говорит Евгений Голендухин.
Гражданский активист Вадим Курамшин был задержан 23 января 2012 года в поселке Кордай Жамбылской области по подозрению в вымогательстве денег у одного из прокуроров Кордайского района. Дело Курамшина было доведено до суда. Суд города Тараз 28 августа прошлого года приговорил Вадима Курамшина к одному году ограничения свободы по обвинению в самоуправстве. Он был освобожден из-под ареста в зале суда. Ему была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.
После освобождения Вадим Курамшин проживал в Петропавловске. Осенью 2012 года он выехал в Европу, где участвовал в конференции ОБСЕ по правам человека. После возвращения оттуда он был арестован 31 октября на основании принятого в этот день решения апелляционной инстанции Жамбылского областного суда. Областной суд отменил ранее вынесенный ему мягкий приговор.
Курамшин был водворен в СИЗО Петропавловска, где и произошел инцидент с его самопорезом, и вскоре этапирован в Тараз.
В Таразе 7 декабря 2012 года состоялся повторный суд, который приговорил Курамшина к 12 годам тюрьмы. Попытка обжаловать приговор оказалась неудачной. Апелляционная коллегия Жамбылского областного суда 14 февраля 2013 года оставила жалобу Вадима Курамшина без удовлетворения, а обвинительный приговор без изменения.
Казахстанское бюро по правам человека в связи с приговором по делу Вадима Курамшина распространило в декабре прошлого года заявление. Бюро считает «недопустимым и политически мотивированным суровый приговор, вынесенный судом в городе Тараз в отношении гражданского активиста и правозащитника Вадима Курамшина».
ИСТОЧНИК:
Радио «Азаттык»
http://rus.azattyq.org/content/vadim–kuramshin–taken–to–jail–petropavlovsk/24921672.html