Как водится, все гематомы и кровоподтеки у заключенного списали на его нервный срыв, приведший к попыткам разбить головой дверцы шкафа. На тот же шкаф «повесили» и обнаруженные у сидельца повреждения в области кишечника.
В Костанайский филиал Казахстанского международного бюро по правам человека и соблюдению законности обратился молодой человек по имени Рустам. Его отец отбывает наказание в печально известной кушмурунской колонии УК 161/4. Рустаму стало известно, что его отец был жестоко избит сотрудниками УК 161/4. Не выдержав пыток и издевательств, заключенный нанес себе резаные раны в области живота, и, как сообщил заявитель, медицинскую помощь надлежащим образом заключенному не оказали.
Филиал Бюро направил запросы с просьбой принять меры прокурорского реагирования: взять под свой контроль расследование данного заявления о жестоком обращении в колонии и посодействовать в оказании квалифицированной и своевременной медицинской помощи. Однако поступивший ответ из прокуратуры по надзору за законностью в ИУ не порадовал: очередной отказ в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников администрации УК 161/4.
Само содержание постановление как-то мало увязывается с реальностью.
Согласно документу, 10 июля отец Рустама при разговоре с замначальника по РОР Кирилловым В.П., «стал вести себя буйно, кричал, грозился покончить с собой, … 2-3 раза ударился головой о шкаф, … хотел разбить головой стекло». Опрошенные свидетели из числа администрации и привилегированные осужденные подтвердили показания Кириллова. На следующий день после «разговора» неугомонный заключенный решил теперь вогнать себе в живот шиферный гвоздь. Решил – сделал. Согласно же выписке из его медкарты, заключенный «обратился … с жалобами на головную боль, слабость, головокружение». И вроде как, с его слов, он «сам себе нанес телесные повреждения из-за нервного срыва, бился головой о шкаф…», в результате чего оказался в Аулиекольской ЦРБ с диагнозами: «кровоподтек под бровью слева, пароорбитральная гематома слева, царапины в теменной области головы», а также (!) «Проникающее ранение колотое брюшной полости с повреждением толстого, тонкого кишечника, сальника».
Но все как всегда проигнорировали показания самого заключенного, который сообщил следователю, что был жестоко избит тем самым Кирилловым. На следующий день от безысходности и постоянного преследования со стороны сотрудников учреждения, он вогнал себе в живот гвоздь.
Также в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 7 августа 2012 года одним из оснований отказа явилось отсутствие результатов судебно-медицинской экспертизы, которых до сих пор нет.
В настоящее время отец Рустама из Аулиекольской ЦРБ переведен в УК 161/4 и по непонятной причине водворен в ШИЗО.