Freedom House нашла нарушения в суде по делу оппозиционеров

31.08.2012

В суде по делу Козлова, Сапаргали и Аминова, обвиняемых в разжигании социальной розни, призывах к изменению строя и организации преступной группировки, Freedom House нашла три основных нарушения.


 


Первое, на что указывают наблюдающие за процессом правозащитники, — это то, что суд идет на казахском языке. Подсудимый Владимир Козлов и многие свидетели на нем не говорят. По их словам, переводчик иногда неполно и недостоверно переводит на русский язык.



При входе в суд у посетителей забирают мобильные телефоны и записывают их личные сведения. По информации правозащитной организации, в специализированный межрайонный суд по уголовным делам Мангистауской области была направлена жалоба, поскольку такие порядки не были обговорены.


 


Сотрудники суда пытались обыскать адвокатов и забрать у них мобильные телефоны, тогда как казахстанский закон запрещает такие действия, сообщают правозащитники.


 


Они также указывают, что такие меры избирательны. В первый день суда, по информации Freedom House, группа молодых людей могла свободно пользоваться во время заседания мобильными телефонами и лаптопами. К тому же представитель пресс-службы суда оказывал им содействие. Другие журналисты использовали телефоны в холле.


 


В первый день суда подсудимый Владимир Козлов попросил отложить суд, поскольку его адвокаты получили обвинительное заключение на 1354 страницах лишь 15 августа, за день до начала суда. Судья не удовлетворил его просьбу, поскольку, по его словам, 11 августа Козлов отказался от копии обвинительного заключения.


 


По данным Freedom House, Владимир Козлов завершил знакомство с материалами дела 8 августа, после чего они были переданы в прокуратуру. 10 августа ему сообщили о том, что суд начнется 16 августа. Дело состоит из 62 глав, каждая из которых по 500 страниц. Обвинительное заключение написано на 1354 страницах.


 


Международная правозащитная организация сообщает, что с 16 по 21 августа были опрошены девять свидетелей, но ни один из них не подтвердил обвинения в адрес подсудимых по делу о разжигании социальной розни, призывах к насильственному изменению строя и организации преступной группировки.


 


Во время опроса свидетеля Смадинова выяснилось, что свидетельские показания на казахском и русском языках существенно отличаются. Адвокаты заявили о возможных фальсификациях в показаниях свидетеля Смадинова, но судья не стал выяснять этот вопрос, говорится в отчете Freedom House.


 


Опрос трех экспертов, которые проводили психолингвистический анализ телефонных разговоров подсудимых, показал, что выводы экспертов основаны на материалах, которые были предоставлены не полностью. По данным правозащитников, на суде выяснилось, что эксперту Сванкулову следователи отправили не всю распечатку телефонного разговора. Экспертам отправили фразы, вырванные из контекста, утверждают правозащитники Freedom House.


 


ИСТОЧНИК:


Радио «Азаттык»


http://rus.azattyq.org/content/freedom-house-first-monitoring-report-kozlov-trial/24690526.html


 


Добавить комментарий

Смотрите также