Первый комментарий адвоката Серика САРСЕНОВА после встречи с подзащитным.
– Серик Камбарович, каковы ваши первые впечатления, как состояние Челаха, как он воспринял новость о том, что у него есть не бесплатные адвокаты?
– Начну с того, что он действительно отказался от государственного защитника и от своих признательных в кавычках показаниях. Эти показания по его словам были получены при помощи психологического давления со стороны следствия. По международным законам, психологическое давление приравнивается к пыткам. Влад говорит, что его не били, но давили психологически, были запугивания, в том числе, что его изнасиловать могут и так далее. Поэтому он решил не испытывать судьбу и на тот момент признаться. Я считаю, что он правильно поступил.
– Что было на «Арканкергене» на самом деле, Челах рассказал?
– По его словам, на 90 процентов было всё то, что он изложил в своих показаниях в качестве подозреваемого. То есть, когда были первые его показания, когда он рассказывал, как это было, как он убежал. Там есть мелкие детали, он говорит, что их уточним позже.
– В смысле, что за первые показания?
– Что теперь вы намерены делать?
– Теперь надо собирать всю необходимую информацию, уточнять, анализировать ее, заявлять соответствующие ходатайства на собирание доказательств невиновности и все. Дальше уже писать и требовать прекращения… хотя, естественно, никто не прекратит расследования и преследования Челаха. Поэтому в любом случае все будет решать суд – виновен он или невиновен. Наша задача, раз он так заявил, то доказывать его невиновность.
– Как часто вы намерены встречаться с Челахом, дадут ли вам такую возможность следователи?
– Серик Камбарович, по словам Челаха на него психологически давили, выбивали так сказать признание, вы не исключаете, что после его отказа на него будет оказано еще большее психологическое давление или применят те угрозы, о которых говорилось выше?
– Данные по экспертизам вам дали на руки или нет?
– Следователь заявил, что есть законный трехдневный срок. Поэтому, как только он получит эти документы, так сразу и нас с ними ознакомит.
– В целом как вы оцениваете состояние вашего подзащитного?
– Считаю нормально все. Он не подавлен, не угнетен, воспрял духом после общения с нами. Перед уходом сказал, что у него надежда появилась и вера на то, что это дело будет завершено по закону, и настоящие виновные будут найдены и наказаны. Говорит, что очень надеется на нас.
– Серик Камбарович, вы же неоднократно сталкивались с такими ситуациями, когда истинные преступники спустя какое-то время отказываются от своих первоначальных показаний, чтобы избежать наказания. Можно ли предположить, что 19-летний парень, с которым вы сегодня встречались не жертва обстоятельств, а расчетливый преступник?
– Давайте я это оставлю без комментариев, я все-таки защитник. Строить предположения в отношении Влада Челаха я не собираюсь.
– Какие-то еще есть подробности, которыми можно поделиться?
– Да, мы с ним разговаривали, спрашиваем, что вы там 18 дней делали, чем занимались, в чем заключалось несение службы? Говорит, что собирали дрова, пилили и складывали их на зиму, вот и вся служба. Чтобы зимой растапливать их, так сказать, «конуру» и кухню.
– В смысле зимой, это же временный, летний пост, зимой там никаких пограничников не было?
ИСТОЧНИК:
Интернет-издание Guljan.org
www.guljan.org/ru/news/informblok/2012/July/2308