Процесс над полицейскими: Свидетели выгораживают подсудимых

15.05.2012

Из зала суда по делу о превышении полномочий полицейскими Утегалиевым, Багдабаевым, Бакыткалиулы, Жолдыбаевым, Есбергеновым во время событий в Жанаозене сообщает адвокат со стороны обвинения Абзал Куспанов.


 


Сегодня продолжился допрос свидетелей. Допрашивали пятерых полицейских. Из них  заслуживающим внимания являются показания двоих. Один из них – Бекзат Кудайбергенов, сотрудник актауского ГОВД.


 


Забегая вперед, отметим, что показания полицейских-свидетелей не отличались разнообразием. Они продолжают настаивать на том, что на площади Жанаозена 16 декабря 2011 года стояло три – четыре тысячи агрессивных человек. По словам свидетелей со стороны защиты, все бастовавшие были уголовниками, в основном это были мужчины. Хотя известно, что в тот день на площади были женщины, старики и дети.


 


На вопросы гособвинителей и адвокатов пострадавшей стороны свидетель Кудайбергенов, описывая действия бастовавших,  отвечал, что «эти уголовники кидались камнями, бутылками с «коктейлем Молотова», а также бросались газовыми баллонами». На вопрос гособвинителя, на какое расстояние они подходили, Кудайбергенов ответил, что подходили метров на 10 – 15 и кидались баллонами, подробно описывая цвет и размер баллонов. Отвечая на вопрос, какие действия, в свою очередь, предпринимали сотрудники правоохранительных органов, свидетель вдруг стал говорить, что по действиям полицейских ничего сказать не может, «потому что ничего не видел, ничего не слышал». По его словам, был «сильный ажиотаж». То есть получается, что свидетель в состоянии подробно описывать действия бастующих нефтяников, а что при этом предпринимала полиция, он сказать затруднился.


 


Второй среди прочих опрошенный в суде сотрудник правоохранительных органов Куаныш Узаков, оперативный сотрудник ДВД Мангыстауской области, сообщил, что находился в Жанаозене в составе сводного отряда. Забегая опять же вперед, отметим, что судья пообещала по окончании судебного процесса дать его показаниям правовую оценку. Итак, Узаков в начале выступления дал аналогичные показания. Он также, в частности, утверждал, что народ на площади бросался в них камнями, бутылками с зажигательной смесью, газовыми баллонами. Однако в отличие от предыдущего свидетеля Узаков сообщил, что он видел, как сотрудники правоохранительных органов стреляли, но они, по его словам, стреляли в воздух. Узаков между тем не подтвердил, что полицейские стреляли в сторону бастующих. Он также добавил, что видел одного раненого и хотел даже ему помочь. Но якобы заметив, что пострадавший был в алкогольном опьянении, он передумал.


 


Напомню, среди подсудимых есть такой Ренат Жолдыбаев. Так вот, свидетель Узаков неожиданно для всех участников процесса, отвечая на вопрос адвоката подсудимого Жолдыбаева, назвал номер своего пистолета и даже смог вспомнить номер пистолета подсудимого Рената Жолдыбаева. В чем заключается важность этого момента? Фактически по материалам дела номер пистолета Жолдыбаева был другим. Закралось подозрение, что свидетель попытался увести от ответственности подсудимого Жолдыбаева. Отвечая на уточняющие вопросы, Узаков пояснил, что запомнил номер, потому что якобы чистил пистолет Жолдыбаева. Позднее выяснилось, что Узаков и Жолдыбаев – оба родом из одной местности. Затем судья огласила показания Узакова, данные им в ходе предварительного следствия. Выяснилось, что на том этапе следствия Узаков утверждал, что не помнит номера своего пистолета. В этот момент встал прокурор и заявил ходатайство о привлечении Узакова к уголовной ответственности за дачу ложных показаний в суде.


 


ИСТОЧНИК:


Интернет-издание Guljan.org


www.guljan.org/ru/news/informblok/2012/May/1949


 


Добавить комментарий

Смотрите также