20 октября аким Актюбинской области отправится на место трагических событий в Темирский район. Три месяца назад там произошел расстрел террористов, а теперь будет открыт новый Дом культуры, заложен камень в основание средней школы. Но, похоже, эти шаги мало удовлетворяют неспокойный нефтяной регион.
Так, по сведениям, предоставленным Бюро, стало известно, что еще 25 августа к акиму области обратилась директор старого шубаршинского ДК Ардак Кубашева. Она видит большой просчет властей в том, что они впервые за 20 лет независимости в Шубарши возводят какое-то новое здание, но даже оно не отвечает потребностям пятитысячного населения. Помещение без фойе рассчитано всего на 150 мест, тогда как старый ДК – он сейчас в аварийном состоянии – был на 300 мест. В новом клубе не хватает места для детских кружков и секций. Да к тому же три комнаты нового здания отдадут акимату.
– Отдали бы все здание чиновникам, – говорит Кубашева, – все равно для нас это слишком маленькое помещение. К тому же по соседству с «Ак-мечетью».
Оказывается и прежде с верующими происходили стычки:
– Нас обзывали шайтанами, тушили свет, когда в клубе шли концерты, – поясняет Ардак. – А теперь и вовсе не знаю, что будет: новый клуб стал еще ближе к мечети. Зачем так обострять отношения?
Рядом с ДК, который обошелся бюджету в 24 млн тенге, молодая семья строит себе дом. Он чуть меньше клуба, но зато с евроокнами и стоит всего 3 млн тенге. Сельчане дивятся: на что же чиновники могли потратить миллионы?
– Почему наш поселок нефтяников сравнивают с аулом? – задается далее вопросом директор ДК. – Мы кормим всю область, за счет нас процветает республика, а сами дышим этим сероводородом, болеем… Нефтяникам должны быть хоть какие-то дивиденды. Могли бы нормальный клуб сделать. У наших детей какая судьба: либо становиться «айрангулями» (девочка-кефир под таким именем заходят в жанажольский поселок к нефтяникам работницы секса) либо хиджаб носить. Секретарь районного маслихата говорит мне: зачем вам такой большой ДК все равно никто ходить не будет? Это у них в райцентре никто культурой не интересуется – значит, плохо работают. А мы хотим и можем нормально трудиться.
К слову о трудоустройстве. Это еще одно обращение к акиму с пофамильным списком безработных.
«Мы перебиваемся шабашками, тянем деньги со стариков- родителей, не вылезаем из долгов», пишут безработные, «Где же обещанное им несколько месяцев назад трудоустройство?»
Дороги не ремонтируются, детский сад не освобождается. Китайцы, которые во время вооруженного конфликта тихо исчезли из здания бывшего кенкиякского детсада, а ныне китайской гостиницы, по-прежнему живут на старом месте. Похоже, и не помышляя о возврате здания детям нефтяников.
Из Кенкияка стало известно и о добровольно-принудительном сборе средств для семьи Нурлыбека Ургешбаева – пострадавшего в результате теракта. Бастовавшие водители специализированного транспортного управления СНПС «Актобемунайгаз» лично передали семье 20 тысяч тенге. Так и сказали, мол, не верим власти, деньги отдадим сами.
Ольга КЛИМОНОВА, директор Актюбинского областного филиала КМБПЧиСЗ