Возбуждение органов

27.07.2011

В конце июня в полицию с заявлением обратилась восемнадцатилетняя Инна (имя изменено). Девушку ограбили, избили и изнасиловали двое неизвестных. Злодеев задержали по горячим следам. Каково же было изумление стражей порядка, когда в одном из подозреваемых они узнали… своего коллегу – сотрудника ДВД Жамбылской области!


 


В тот вечер 29-летний Ержан Кувашев, инспектор Центра оперативного управления (ЦОУ – то самое подразделение, что денно и нощно через десятки камер следит за порядком на улицах города) ДВД области, и его приятель, 26-летний Азамат Сыргельбаев, решили развлечься. Для начала выпили бутылку водки, затем усугубили пивом, и их потянуло на подвиги. Ноги сами привели дружков на Аллею любви. У памятника влюбленным миловидная девушка разговаривала по сотке, смеялась. Не сговариваясь, молодые люди направились к ней.



Из показаний Сыргельбаева, данных в ходе предварительного следствия:


 


– Кувашев вытащил нож. Одной рукой крепко прикрыл девушке рот, другой приставил нож к горлу. Пригрозил: «Закричишь – убьем!» Вырвал из ее рук сотку и забрал сумочку. Мы взяли ее под руки с двух сторон, чтобы прохожие думали, что просто гуляем, и повели в сторону улицы Койгельды, где я живу. Девушка стала кричать. Тогда Кувашев свободной рукой сдавил ее горло и начал душить…


 


…Он потребовал, чтобы она обняла его «как своего парня» – девушка безропотно подчинилась. Так они повели ее в квартиру Сыргельбаева. В конце пути набросили на голову ее же кофточку, чтобы не запомнила месторасположение дома.


Завели в квартиру. Приказали раздеться.


 


Из показаний Кувашева, данных в ходе предварительного следствия:


 


– Стали ее избивать. Я нанес несколько ударов, куда именно – не помню, но целился в область живота. Потом уложил на кровать и совершил с ней половой акт. Сыргельбаев, раздевшись, ждал своей очереди. Затем пошли по второму кругу. Она пыталась сопротивляться, но, когда начинала кричать, я говорил ей, что зарежем.


 


В течение четырех часов мерзавцы измывались над своей жертвой. Они продолжали ее насиловать даже тогда, когда несчастная потеряла сознание. Около трех ночи, приведя беднягу в чувство, Кувашев вывел ее на улицу и посадил в такси, не преминув заметить: «Если сдашь нас, найдем и убьем!» Сам тоже уехал – в город Шу, в служебную командировку. Ему предстояло инспектирование Шуского РОВД.


 


Там его и задержали через день. А накануне взяли его дружка Сыргельбаева, который и дал полный расклад совершенного злодеяния.


 


Да и Кувашев не запирался. Рассказал все подробно, с деталями: и про разбой с похищением имущества потерпевшей на 64 тысячи тенге, и про групповое надругательство над невинной девушкой. В отношении старшего лейтенанта-оборотня и его подельника в ОП-1 возбудили уголовное дело по нескольким статьям, суд № 2 города Тараза санкционировал их арест. Вскоре по согласованию с Генеральной прокуратурой дело – ввиду его особой значимости – передали в производство специального прокурора – помощника прокурора Жамбылской области Руслана Бердибекова. Мы задали ему несколько вопросов.


 


– Кувашев как-то объясняет, почему он, офицер полиции, пошел на преступление?


 


– Произносит дежурные фразы: «Так случилось… Немножко выпили…» Сейчас они оба, после того как их, по слухам, «хорошо встретили» в следственном изоляторе, на вопросы отвечают неохотно, говорят, что, дескать, будем давать показания только при адвокатах. Но я еще их адвокатов не видел. Пока направил дело на психиатрическую экспертизу. Почему? Это же сотрудник полиции! Раз он, в полной мере осознавая ответственность, идет на такое тяжкое преступление, может, он ненормальный? И завтра на суде заявит: «Я психически больной, а меня не проверили…»


 


– А как Кувашев характеризуется по службе?


 


– Наверное, хорошо. Если работает в органах – значит, хорошо. Не будут же там «крокодилов» держать…


 


– У вас работал такой инспектор Кувашев, что можете сказать о нем? – этот вопрос я задала начальнику ЦОУ Олегу Никитюку.


 


– Работал… С декабря 2010 года, а в органах служил с 2007-го. Имеет среднее специальное образование. По работе – никаких претензий, я бы даже сказал, он казался каким-то излишне воспитанным. Женат, двое детей, супруга в дек­рете. Одним словом, тихоня. Но говорят же, в тихом омуте… Для коллектива это шок. После случившегося все ходили потерянные, в глаза друг другу не могли смотреть – как будто мы это все натворили.


 


– То есть для вас произошедшее – полная неожиданность?


 


– Не то слово! Я до последнего думал, что это провокация. Бывает же иногда: проститутки соблазняют мужчин, чтобы выудить деньги. Но когда почитал его показания, как он угрожал жертве ножом, как бил ее в живот, как насиловал – у меня волосы дыбом встали. Хоть и говорят, от сумы да от тюрьмы не зарекайся, но в данном случае ни малейшего сочувствия к этому негодяю не испытываю. Когда мы этот факт в коллективе обсуждали, и Кувашев умолял его не привлекать, а дать ему возможность попросить у потерпевшей прощения, опера возмутились: «У тебя у самого дети! А если б с твоим ребенком так поступили?» Мне передали, что он, сидя в ИВС, посетовал, что мы, его сослуживцы, дескать, от него отвернулись, передачи не носим… Меня это крайне возмутило…


 


Мы и так личный состав каждый раз напутствуем: «Не встревайте никуда, не соблазняйтесь на деньги…» Но не могу же я им говорить: «Не грабьте, не избивайте, не насилуйте…»


 


ИСТОЧНИК:


Газета «Время»


www.time.kz/index.php?module=news&newsid=22804


 


Добавить комментарий

Смотрите также