Проблема свободы совести и свободы вероисповедания для Республики Казахстан, страны многоконфессиональной, всегда была актуальной.
Однако в период «господства» КПСС прилагался максимум усилий, чтобы вопросы религии, отправления религиозных культов, получения религиозного воспитания и образования перестали быть значимыми. Для этого существовали разнообразные методы, включая идеологические и административные, которые государственные органы активно использовали.
Положение стало меняться к лучшему после получения независимости Республикой Казахстан. Цивилизованное отношение к религии стало частью демократических преобразований. Важным событием стало принятие в 1992 году Закона РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях».
В Казахстане созданы необходимые правовые и организационные условия для мирного сосуществования различных конфессий, сформирована единая государственная политика, направленная на гармонизацию межконфессиональных отношений.
Религиозная сфера в Республике Казахстан регулируется рядом законодательных актов: Конституцией, Гражданским кодексом, Законом «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях», другими нормативными правовыми актами.
Республика Казахстан, утверждая себя правовым, демократическим и светским государством, уделяет постоянное внимание вопросам соблюдения прав человека на свободу вероисповедания.
Казахская земля исторически стала местом взаимодействия великих цивилизаций – исламской, христианской, буддистской, конфуцианской. Бескрайние просторы наших степей впитали в себя цивилизационно-культурное разнообразие. Поэтому современный полиэтнический и поликонфессиональный Казахстан – это наследник вековых духовных и культурных традиций. Республика Казахстан является автором ряда важных международных инициатив в области организации диалога религий и цивилизаций.
В Государственном учреждении УК 161/4 есть свои мечеть, церковь и дом молитвы, чтобы осужденные не чувствовали себя обделенными в отправлении религиозных обрядов. Да, человек оступился, совершил ошибку, причинил своими действиями вред здоровью и достоинству человека, но государство дает ему возможность исправить свой внутренний мир для формирования достойной личности в обществе.
В учреждении составляется график посещений молельных комнат. Осужденные могут совершать религиозные обряды, но не нарушая при этом распорядка дня колонии. Около 40 человек посещают мечеть, более 30 – ходят в церковь, есть и евангельские христиане-баптисты. Всех их регулярно посещают районные представители религиозного культа. Осужденные могут исповедаться, а также совершить любой обряд. В ходе встреч осужденные восстанавливают свое духовное состояние, любовь к окружающим их людях, к жизни, чтобы осознать свои бывшие ошибки и встать на путь исправления. Колония поддерживает стремление осужденных посещать культовые сооружения. Ведь общей целью сотрудников колонии и духовных наставников является исправление осужденных.
ИСТОЧНИК:
«Юридическая газета»
Опубликовано 23 сентября