В Караганде на грани закрытия оказался духовный центр реабилитации наркоманов и алкоголиков.
По словам руководителя общественного объединения Юрия МОРОЗОВА, сотня наркозависимых карагандинцев может лишиться шанса вернуться в общество нормальными людьми.
Юрий Морозов долго не хотел выносить сор из избы, но все же по настоянию своего адвоката Валентины ВОРОБЬЕВОЙ согласился на общение с прессой, когда стало совсем невмочь:
– Жалко не только людей, которым мы помогаем и можем помочь, но и тот бесценный опыт, который накоплен за эти годы. Ведь к нам приходили люди с огромным стажем наркомании и становились нормальными людьми.
В 1998 году бывший карагандинец гражданин Израиля Владимир КРЮЧКОВ основал в селе Петровка, что в
Крючков и его единомышленники тут же занялись делом. Бараки были совсем никудышные: крыши как решето, окна выбиты, полы содраны. Но силами обитателей центра и спонсоров восстановили лагерь. Поддержали инициативу и прихожане одной из церквей, став не только духовными наставниками, но и жертвователями на мелкие нужды.
– Здания не предназначались для зимнего проживания, но люди стойко перенесли две зимы. Обогревались буржуйками, дуло изо всех щелей, – вспоминает Юрий Морозов.
Сколько наркоманов и алкоголиков с тех пор с помощью центра стали нормальными людьми, никто не считал. Но счет давно пошел на сотни. Главное – помогали людям.
Все бы ничего, но как только хозяйство привели в порядок, а все СМИ протрубили о душе-человеке Михаиле Шаекине, его помощники про благотворительность забыли.
– Весной 2008 года меня неожиданно вызвали в контору ТОО, где сообщили, что готовы разрешить центру выкупить бараки и территорию бывшего лагеря в частную собственность, – рассказывает Юрий. – Запросили 25 тысяч долларов. Сумма, конечно, была непомерная для нас, ведь мы живем на пожертвования и добровольные взносы родителей.
К слову сказать, остаточная стоимость объекта была всего-то чуть больше 40 тысяч тенге. Тем не менее сотрудники центра все же воспряли духом. Ведь из-за того, что здания не в их собственности, сложнее было получать гранты от международных организаций на развитие материальной базы. Стали всем миром собирать заветную сумму. Уже через пару месяцев наскребли 6 тысяч долларов. Подумывали о том, чтобы зарезать часть скотины и продать. Но тут Юрия Морозова вновь вызвали в контору:
– Мне сказали, что недвижимость выросла в цене и теперь за эти бараки нужно заплатить 115 тысяч долларов!
Как ни пытался он убедить арендодателя, что это непосильная сумма, – без толку:
– Они мне в ответ: нам надо платить зарплату своим дояркам и скотникам. Мол, у вас же есть спонсоры, вы их « потрясите» как следует. И с родителей ребят, которые у вас проходят реабилитацию, берите больше денег.
Когда Юрий Морозов сообщил эту новость коллегам и родителям, те были в шоке. Не успели от него отойти, как пришла новая весточка – старый договор аренды расторгается, а по новому каждый месяц придется платить аренду 300 тысяч тенге.
– Да, родители некоторых наших воспитанников платят нам деньги за их содержание, – не скрывает Юрий. – Кто сколько может. Но добрая половина тех, кто решил завязать с наркотиками, живет в центре бесплатно. Мы не можем требовать с них деньги. Понимаем, что им неоткуда их взять.
Поставленный таким поворотом событий в тупик, Юрий Морозов обратился за помощью к адвокату Валентине Воробьевой. Принес ворох бумаг, которые скопились за то время, пока были спорные ситуации. Среди них были справки о недвижимости, полученные в 2007 и 2008 годах. На них-то и обратила внимание адвокат, заметив одну странную деталь. В графах не указаны ни площадь земельного участка, ни количество зданий на территории лагеря. А в справке за 2007 год не указан даже владелец земли!
– Такое могло произойти, если данные в электронную базу были внесены позже, чем получена первая справка, – пояснила начальник отдела регистрации прав на недвижимое имущество управления юстиции по Карагандинской области Гульшат БИКЕНОВА. – В некоторых районных центрах по недвижимости данные из амбарных книг до сих пор переносятся в электронную базу данных.
Юрий Морозов и Валентина Воробьева попросили у руководства ТОО « Агрофирма « Шанырак» бумагу, с помощью которой те стали собственниками ЛТО.
– Основанием для оформления земли в частную собственность стало письмо за подписью бывшего директора департамента управления коммунальной собственностью Виктора ИВАНОВА, – говорит директор ТОО « Агрофирма « Шанырак» Бахыт АСЕТОВ. – Все совершенно законно.
Дабы окончательно прояснить ситуацию, адвокат отправила запросы в архив и отдел земельных отношений.
И пришли ответы: письмо за подписью г-на Иванова в архивах и официальных реестрах не значится!
Обнаружив и документально подтвердив нестыковки, руководитель центра и адвокат обратились в Генеральную прокуратуру. Однако там ничего криминального в оформлении имущества не нашли.
Сейчас адвокат и наставник центра вновь написали письма во все инстанции в надежде на поддержку. Под ними поставили подписи более 200 человек.
– Пусть не беспокоятся, договор действителен до января 2011 года, – заверил Бахыт Асетов. – Никто за это время деньги брать с них не станет.
Что будет потом, директор ТОО не сказал…
ИСТОЧНИК:
Газета «Время»
http://www.time.kz/index.php?newsid=15498
Опубликовано 8 апреля